Горобзор Уфа
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

«Веселая вдова»: кипящая жизнь Парижа в Уфе

Екатерина ЖИГАЙЛО

29.09.2015

1

Сюжет

Действие оперетты разворачивается в рождественские дни в Париже: в город прибывает вдова Ганна Главари, подданная государства Монтеведро. Она мало того что хороша собой, так еще и за хрупкими женскими плечиками целых 20 миллионов наследства! Не удивительно, что за Ганной и ее приданным волочатся толпы потенциальных женихов. 

В посольстве Монтеведро совсем не рады такому раскладу: выскочи сейчас вдова замуж за какого-нибудь француза – и плакал золотой фонд страны! Чтобы избежать финансового краха, правительство решает назначить посла республики, барона Зетта, ответственным за то, чтобы на миллионах Ганны женился исключительно гражданин Монтевердо. Зетта пусть и глуп, как аквариумная рыбка, но подходит к делу ответственно: задействованы все молодые мужские силы страны и даже жены чиновников – отвлекать от Ганны самых пылких и назойливых иностранных кавалеров. 

Ну и куда же оперетта без любовной интриги: главный «козырь» барона в деле окольцевания вдовы – секретарь посольства граф Данило – заядлый холостяк, красавец хоть куда и всеобщий любимец женщин. В ходе развития действия неожиданно выясняется, что он знаком с Ганной с детства и тайно в нее влюблен. Это несколько портит планы Зетта: пока Данило не убедится во взаимности со стороны возлюбленной – никаких вам «рук и сердец»…

5000 крон за разрыв контракта

«Веселая вдова» – оперетта с довольно необычной судьбой. Впервые ее поставили в начале 20 века в «Театре ан дер Вин». И не будь исполнители и автор, венский композитор Франц Легар, принципиальны и настойчивы, мы бы могли вообще никогда не узнать о ее существовании: искушенный директор сулил оперетте провал и предлагал Легару 5000 крон, лишь бы разорвать контракт и спасти театр от надвигающегося позора. Однако «Веселая вдова» не просто выстрелила, но и оказалась лучшей из всего, что было создано Легаром до и после нее. Более того – это одна из лучших оперетт в истории всего жанра.

Учитывая такой культурный контекст, задача перед Башкирским театром оперы и балета стояла крайне ответственная. Ведь если постановка – проверенная временем классика, это, с одной стороны, гарантированная половина успеха, с другой – зрителю уже есть с чем сравнивать, и крайне велик риск «не дотянуть». Вторая сложность – оперетта, которую традиционно именуют легким жанром, на деле нередко оказывается трудным творческим испытанием для оперных певцов, так как помимо хорошего вокала – с которым проблем, как правило, нет – требуется соответствующая актерская игра и хореографическая подготовка. Впрочем, уфимский коллектив решил поставленную перед ним задачу достойно: спектакль получился красочным, ярким и фонтанирующим юмором.

В роли Ганны Главари в этот вечер блистала Лариса Ахметова: ее героиня – волевая, решительная, знающая себе цену и несколько отстраненная от происходящего вокруг ее имени переполоха. Во всех номерах – и в сцене первого выхода, и песне о Виле, и дуэте с графом Данило – солистка смотрится более чем органично. Настолько, что остальные дамы на ее фоне немного теряются. 

Образ графа Данило, первого советника посольства, в исполнении Руслана Хабибуллина получился не менее убедительным, чем Ганна: здесь ощущается и аристократическая стать, и чувство собственного достоинства и – при всей внешней напускной холодности и надменности в адрес Ганны– умение любить. По сюжету Данило – закоренелый холостяк, завсегдатай пристанища гризеток, парижского ресторана «Максим», и тот еще гуляка, но положительная сторона образа у Руслана Хабибуллина все же перевешивает: Данило в его исполнении – прежде всего, как безнадежно влюбленный, которого волнует один вопрос: «А любит ли она меня?».

Барона Зетта, глуповатого, но очень смешного посла республики Монтенегро играет Раиль Кучуков – артист с большим творческим багажом за плечами, известный уфимской публике по массе серьезных ролей. В «Веселой вдове» он с удивительной легкостью меняет амплуа.

Из второстепенных персонажей запоминается своей игрой виконт Каскада (Ян Лейше). По сюжету на молодого хитрого французского дипломата выпадает задача волочиться за Ганной в числе прочих «поклонников». Ян Лейше делает это искрометно, с озорством, и что чувствуется – от души: от сцены к сцене работает пластика, мимика, продуман интонационный рисунок речи. Как итог – перед нами на редкость обаятельный плут, который привносит в оперетту изрядную долю куража. Друг виконта Камилл де Россильон (Алим Каюмов), влюбленный в Валансьенну, этот кураж удваивает.

Красотки кабаре, которые в полной красе блистают в «Сильве», «заглянули» и в эту оперетту: номер получился зажигательный и – что в таких случаях важно – не скатившейся в пошлость: улыбчивые заводные танцовщицы, отличная хореография, яркие костюмы. Разве что песне гризеток немного не хватило «монмартровского веселья». Почему – вполне понятно: исполняющие партию Любовь Буторина и Катерина Лейше – прежде всего, оперные певицы, и совмещать пение с танцем было для них не совсем привычно.

Что касается сценографии оперетты, она довольно простая: украшенная гирляндой беседка с возвышающейся на ней Эйфелевой башней – подсказка зрителю, что действие разворачивается в Рождество в Париже. Бутафорские сани, на которых доставляют на сцену виновницу всеобщего переполоха Ганну, и огромные слоны с паланкинами, выезжающие на подмостки во втором действии, подчеркивают дух оперетты Легара, где мы имеем дело не с живыми характерами, а типажами, в отдельных сценах доведенными до гротеска. 

Ну и, наконец, легаровские мелодии в исполнении оркестра прозвучали в этот вечер очень выразительно. Погружение уфимского зрителя в атмосферу легкомысленного и кипящего жизнью Парижа, определенно, состоялось!

Инфо

  • Оперетта Франца Легара в 2 действиях
  • Продолжительность: 2 часа 15 минут
  • Возрастные ограничения: 12 +
  • Либретто: В. Леоан и Л. Штейна (по мотивам комедии французского драматурга А. Мельяка «Атташе из посольства»)
  • Музыкальный руководитель и дирижер: Артем Макаров
  • Режиссер-постановщик: Владимир Подгородинский
  • Балетмейстер: Сергей Грицай из Санкт-Петербурга
  • Авторы сценографии: Степан Зограбян (Ростов-на-Дону) и его дочь София Зограбян (Москва)
  • Хормейстер: Эльвира Гайфуллина
  • Художник по свету: Сердар Чарыев

Не забывайте подписываться на нашу группу ВКонтакте!

 

Ещё статьи из рубрики:
 
Ваши комментарии
Комментарий:

Комментарии, написанные заглавными буквами, содержащие заведомо ложную информацию, грубые и нецензурные выражения, оскорбления, а также призывы и высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, будут удалены.