Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: -11°C
Завтра: -10°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

«Финансовый монстр»: сколько стоит жизнь?

Екатерина ЖИГАЙЛО

7.06.2016

1Инфо

Год: 2016

Страна: США

Режиссер: Джоди Фостер

В ролях: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О'Конелл, Доминик Уэст и другие

Жанр: триллер, драма, криминал

Продолжительность: 98 минут

Возраст: 17+

Синопсис

Ли Гейтс – шоумен, вещающий финансовые прогнозы с больших экранов: успешный, богатый, циничный. Кайл Бадуэлл – один из  маленьких людей «по ту сторону экрана», что безоговорочно верят красиво рассказанным сказкам Гейтса и – нередко оказываются обманутыми. В один из эфиров два человека с противоположных социальных полюсов жизни оказываются в студии лицом к лицу: Кайл вложил круглую сумму в акции сомнительной корпорации IBIS, разрекламированной Гейтсом, прогорел вместе с другими вкладчиками и теперь решил отомстить за подложенную ведущим свинью... подкинув бомбу. Парень берет в заложники Гейтса и требует выяснить, кто повинен в потере крупной суммы (корпорация все списала на «глюк» программы). Пока заложник и террорист рассуждают в прямом эфире о морали и экономических проблемах общества, съемочная группа пытается найти виновника случавшегося обвала…

Кто прав – выбирать зрителю

Сюжет «Финансового монстра» Джуди Фостер, не нов (к примеру, корейский «Террор в прямом эфире» 3-летней давности чуть злее рассказывает примерно о том же), однако многообещающ – зрителю предлагают психологическую драму, щедро приправленную детективными элементами и изрядной долей сарказма.

Полифоническое повествование завязано на теме «маленькие и бедные люди – большие и плохие капиталисты» и вращается вокруг трех ключевых персонажей.

Ли Гейтс – ведущий телепередачи на финансовую тему, рвущий традиционные шаблоны, связанные с этой профессией: вместо очередного занудного дядьки в костюме и очках в кадре кривляется отвязный персонаж, лихо отплясывая с полуголыми танцовщицами и отпуская колкие шуточки. Обаяния и харизмы Клуни-Гейтсу не занимать, поэтому при всем цинизме и прагматизме телевизионщика не симпатизировать ему не получается: ну да, не без греха парень, но, в конце концов, он просто хорошо делает свою работу. Да и в случае с оценками прогоревшей корпорации IBIS, когда та еще была на плаву, Гейтс был вполне объективен.

Еще одна правда на стороне террориста Кайла Бадуэлла (Джек О’Конелл). Обычный трудяга, еле сводит концы с концами, жена беременна. Вложил тайком от возлюбленной последние 60 тысяч долларов в акции, надеясь поправить свое финансовое положение за счет «навара». Но вот те раз – 800 миллионов долларов  вкладчиков из-за ошибки компьютерного алгоритма  в один день канули в никуда. В студию Кайла приводит отчаянье. Он прекрасно понимает, что живым его не выпустят, но тверд в своей мотивации – попытаться добиться справедливости и наказать виновника случившейся финансовой махинации (правда потом не без влияния Гейтса он более трезво оценивает ситуацию и хватается за голову, но это уже немного другая история).

Наконец, героиня «невидимого фронта» продюсер Пэтти (Джулия Робертс) – спокойная, сдержанная и рассудительная. В ситуации, когда впору кричать «Караул!» и бежать, сверкая пятками, она включает абсолютно неженское самообладание и не только доводит эфир до конца, но и переворачивает неприятную ситуацию в свою пользу – рейтинги у шоу зашкаливают.

«Где-то мы это уже видели»

Отдельное слово нужно сказать о монтаже и операторской работе. Место действия, большую часть хронометража ограниченное пределами одной студии, позволяет показать происходящее с интересных ракурсов. Выбор локации работает и в другом направлении. Ситуация, в которую попал Гейтс и съемочная группа, более чем серьезная. Однако драматизм то и дело снижается за счет юмора (к месту, а иногда – и не очень): то преступника-террориста в кадре попросят подвинуться, так как на его лице некрасиво смотрится тень, то в эфир попадает сугубо личная информация, то непослушный Гейтс отвешивает что-то не по тексту, диктуемому Петти. Наконец, обыватели, флегматично наблюдающие за Гетсом и Кайлом на экранах телевизоров, попивая пиво и жуя попкорн, еще больше снижают градус серьезности повествования. Жизнь на экране оказывается, как ни крути, игрой с расставленными продюсером-«демиургом» фигурками, а на чьей стороне правда и есть ли она вообще – остается выбирать зрителю. 

За счет хорошей актерской игры и дерзкого тона повествования киноленте удается держать зрителя в напряжении вплоть до самого финала. И вот тут Джоди Фостер откровенно разочаровывает – «Финансовый монстр»,  сюжетно обещающий в конце фильма  если не «покусать», то  хотя бы дать «разбор полетов» произошедшего виновато скалится беззубым ртом, оставляя приторное послевкусие «Ну да, нехороший директор корпорации, ну да обманутые люди… – но ведь это мы уже не раз видели…».

Оценка:

1 

Хорошее проходное летнее кино: «Финансовый монстр», громко рыкающий на протяжении фильма, в финале оказывается безобидным и беззубым.

Не забывайте подписываться на нашу группу ВКонтакте!

 

Ещё статьи из рубрики:
 
Ваши комментарии
Комментарий:

Комментарии, написанные заглавными буквами, содержащие заведомо ложную информацию, грубые и нецензурные выражения, оскорбления, а также призывы и высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, будут удалены.
Отдыхайте на здоровье