Горобзор Уфа
Регистрация
Вход
Сегодня: -8°C
Завтра: -6°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Территория девственниц: «Декамерон» для поколения Pepsi

Mr. Smoky, фото с сайта www.kinopoisk.ru

12.03.08

 


Италия, XV век. Юный Лоренцо влюблен в Пампинею, на руку которой претендуют также ее опекун граф Жербино делла Ратта и новгородский князь Дзержинский. Но в их планы вмешивается злой рок: во Флоренции разгорается эпидемия чумы. Герои и их спутники вынуждены бежать из города, попадая по пути в различные пикантные ситуации. О картине Дэвида Лиланда ничего нельзя сказать однозначно: одни после его просмотра плюются, говоря, что более пошлого и тупого фильма они не видели; другие напротив выходят из зала в полном восторге. Все дело в том, что «Территория девственниц» – это свободная экранизация избранных новелл из знаменитого «Декамерона» Джованни Боккаччо, переведенная на язык «Американского пирога» и адаптированная для современных зрителей. Поэтому герои в костюмах XV века разговаривают на молодежном слэнге и решают проблемы, которые волнуют сегодняшних подростков. Дэвид Лиланд здесь идет по стопам База Лурмана, когда-то перенесшего действие «Ромео и Джульетты» в XX век. Но если у Лурмана герои, одетые по последней моде разговаривали на староанглийском, то у Лиланда переделке подвергся, прежде всего, язык.


Как и книга Боккаччо, «Территория девственниц» – это гимн свободе, любви, веселью, смелости и, конечно же, плоти. Режиссеру удалось передать дух сексуальной вседозволенности, который царит в первоисточнике, и с экрана на зрителя льется целый поток легкого эротизма. Главное здесь было – не перейти грань, отделяющую фривольность от пошлости. Но, к сожалению, некоторые эпизоды оставляют омерзительное впечатление, и это один из главных «минусов» картины.

 

 

 

       


Еще более жирный «минус» – это, конечно же, сценарий. Нет-нет, я сейчас не о пресловутом «осовременивании», которое пошло только на пользу – ведь современного зрителя трудно заставить слушать высокопарные диалоги XV века. Все предыдущие экранизации «Декамерона» – от шедевральной работы Пазолинни до короткометражек из серии «Playboy представляет» – строились как цепь отдельных новелл, не связанных общим сюжетом. Дэвид Лиланд же решил выстроить связное повествование, при этом оставив от первоисточника только рожки да ножки и введя кучу ненужных и несимпатичных персонажей, утяжеляющих сюжет. Не обошлось и без традиционной «развесистой клюквы», неизбежной, когда в американских фильмах появляются русские. Новгородский князь, носящий почему-то польскую фамилию Дзержинский (привет, «железный Феликс»!), называет себя двойным именем типа Петр Александр Сергеевич. Почему Лиланд решил, что у русских обязательно должны быть двойные имена, остается неразрешимой загадкой. Впрочем, на этом вся русскость князя заканчивается, и поступки его не отличаются от действий остальных героев.


Что в «Территории девственниц» действительно удалось на славу, так это замечательные пейзажи Флоренции и ее окрестностей. По ходу просмотра возникает чувство, будто бы они сошли с полотен итальянских мастеров, чтобы украсить собой лучшие кадры этой ленты. Поэтому если пустоголовые перипетии сюжета и обнаженные красавицы оставят вас равнодушными, то удовольствие от работы оператора и художника-постановщика гарантировано.

Не забывайте подписываться на нашу группу ВКонтакте!

 

Ещё статьи из рубрики:
 
Ваши комментарии
Комментарий:

Комментарии, написанные заглавными буквами, содержащие заведомо ложную информацию, грубые и нецензурные выражения, оскорбления, а также призывы и высказывания, нарушающие действующее законодательство РФ, будут удалены.
Отдыхайте на здоровье