Уфа
-17º -17º
11
декабрь
понедельник
ЦБ 59.2811 -0.0137
MOEX 59.2000 0.0225
ЦБ 69.6434 -0.2889
MOEX 69.6975 -0.0250
НЕФТЬ 63.31 1.90
Главная
-
Блоги
-
Горобзор
-
Рустам Абдразаков о неудачной попытке пиара въездного туризма в Башкирии
Горобзор

Рустам Абдразаков о неудачной попытке пиара въездного туризма в Башкирии

Добрый день, друзья! В свете последних публикаций в соцсетях касательно развития въездного (инкоминг) туризма, MICE и т.д. в Уфе и Башкортостане хотелось бы поделиться своими соображениями и внести предложение по этой теме.

В начале небольшая предыстория: представляя интересы авиакомпании «Турецкие Авиалинии» в Уфе, сразу же после проведения саммитов ШОС и БРИКС в августе 2015 года я написал письмо в N-ведомство РБ с деловым предложением. А именно, с просьбой подготовить хорошую ознакомительную статью с фотографиями на английском языке про Уфу и Башкортостан, раскрывающую туристический потенциал региона, для дальнейшего размещения на январском (2016) номере бортового журнала нашей авиакомпании «SKYLIFE».

Поясню несколько аспектов, подчеркивающих очевидную выгодность сего проекта:

1) в среднем общий пассажиропоток авиакомпании за месяц составляет 4 млн человек;

2) широкая география читателей-пассажиров – начиная от жителей Казани, Питера, Самары, Москвы и т.д., далее киевлян и алмаатинцев, продолжая парижанами и манкунианцами, заканчивая представителями таких городов как Лос-Анджелес, Буэнос-Айрес, Кейптаун, Токио, Куала-Лумпур и т.д. – всего 296 направлений по всему миру,

3) стоимость размещения статьи составляет 0 рублей 00 копеек.

Эта статья должна была ответить на один простой, но очень важный вопрос «для чего иностранец должен посетить Уфу?»

Времени для подготовки материала было предостаточно, но за работу взялись, естественно, только за три недели до дедлайна, при этом все это поручили (насколько мне известно) одному специалисту. В день-Х, получив статью с не самыми сочными и качественными фотографиями, я был, мягко говоря, разочарован и раздосадован – она была написана в стиле «наши микрочипы – самые большие микрочипы в мире». Стандартное и шаблонное инфо о регионе. Например, о том, что по шкале агентства Standard & Poor's инвестиционный рейтинг республики составляет «ВВ+», что у нас выпускают мощные моторы и вертолеты, мазут и битум течет рекой, в полях растут пшеница и рожь, над которыми жужжат башкирские пчелы, а танцоры «гаскаровцы» радуют своими танцами не только уфимцев, но и гостей около памятника Салавату Юлаеву.

Понятно, что я утрирую, но суть и содержание были примерно такими.

Ни слова о том, где лучше остановиться в городе, в каких заведениях вкуснее всего готовят бишбармак и казылык, когда именно проводится этно-фестиваль «Open Air», где можно послушать мелодии курая под аккомпанемент симфонического оркестра, как попасть на уфимский марафон, а где лучше покупать сотовый мед и свитер хоккейного клуба «Салават Юлаев».

В итоге, я отказался отправлять в редакцию журнала эту статью, а времени для подготовки новой хорошей статьи было катастрофически мало. Все сроки сорваны, далее случились ноябрьские события, после которых задумка о статье в бортовом журнале успешно была отправлена в самый нижний ящик тумбочки на целый год.

Так вот, товарищи! Плавно перехожу к сути поста. Я снова подал заявку на размещение статьи в бортовом журнале нашей авиакомпании на март месяц 2018 года. Времени вагон и маленькая тележка. Но я больше не хочу обращаться к тем, кто не оправдал себя. Одно я точно знаю, в свое время власти республики с легкостью выложили не менее 10 млн рублей на проведение презентации Республики Башкортостан в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Полагаю, что если какой-нибудь компетентный и заинтересованный человек или команда с опытом в сфере PR-продвижения, рекламы, развития туризма и т.д. с энтузиазмом и креативом возьмется за подготовку статьи, наверняка в бюджете найдутся для этого проекта каких-то 50-70-100 тысяч рублей. Допустим, что только 20% пассажиров прочтут статью в журнале про Уфу, что составит примерно 800 тысяч читателей-пассажиров – а это не бабушки, которые сидят на лавке у подъезда, а люди с достатком, путешествующие по всему миру. Думается мне, отказываться от такой возможности задаром донести информацию, рассказать о нашей республике и вызвать интерес, скажем, у какого-нибудь бизнесмена из Лос-Анджелеса будет, по крайней мере, глупо. Недаром ведь с высоких республиканских трибун все активно отмечают важность развития въездного туризма.

На мой взгляд, в материале непременно должны быть, помимо интересного и познавательного текста, ссылки (QR-коды) на сайты местных туроператоров, которые предлагают готовые турпакеты, экскурсионные программы по Уфе и республике, на сайты города или Комитета по туризму с информацией о календарном плане мероприятий, проще говоря «Event-schedule» региона, прайсы и предложения для проведения MICE «под ключ» и т.д. и все это естественно на английском.

Кстати, в той же Германии и Австрии существуют сотни турагентств, которые специализируются исключительно на активном отдыхе за рубежом. Каждый год они сотни и тысячи туристов отправляют с походными рюкзаками на Гималаи, Сахару, Анды для таких модных штучек как «hiking», «trekking». А у нас такая природа, что весь Бурзянский и Белорецкий район – это сплошной хайкинг да треккинг круглый год.

Вообщем, немного сумбурно, но основный месседж я озвучил. Пора что-то делать, чтобы в нашей Башкирии и Уфе хоть что-то зашевелилось.

Вы как думаете?

 

Другие статьи автора

Реклама