Общество
Дамир Нуров
«Башавтотранс» снижает цены для борьбы с нелегальными перевозчиками
ГУП «Башавтотранс» пошел на вынужденную меру по борьбе с нелегальными перевозчиками – цена на проезд по маршруту № 226 Док-Телецентр снижена с 15 до 10 рублей, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе предприятия.
По данным предприятия-перевозчика, уфимский горсовет провел конкурс по распределению 80 городских маршрутов, выбрав для обслуживания горожан 14 официальных перевозчиков, в том числе и ГУП «Башавтотранс». Однако никаких обеспечительных мер по защите линий от нелегалов в мэрии не предусмотрели.
Как сообщили в пресс-службе «Башавтотранс», по 226-му маршруту, кроме 70 государственных автобусов, оговоренных в конкурсной документации, курсирует еще, как минимум, 40 «ПАЗиков» частных перевозчиков, которые в тендере не участвовали и права по перевозке пассажиров не имеют.
Еще порядка 70 автобусов марки «ПАЗ» работают под вывеской 272 маршрута, который практически полностью дублирует маршрут №226. Но в официальных документах мэрии маршрута № 272 не существует вовсе.
«Нелегалы» не заключают с мерией никаких договоров, и не участвуют в тендерах на обслуживание городских маршрутов, а довольствуются лишь лицензией на право пассажироперевозок. Кроме того, они демпингуют, снижая цену проезда до 10 рублей, поскольку не несут никаких дополнительных затрат.
Между тем, официальные перевозчики, которые согласно закону платят налоги, соблюдают расписание, подают автобусы на линии с определенным интервалом и несут затраты по обеспечению безопасности перевозок, терпят убытки и теряют пассажиров.
- Мы решили выдержать этот экономический бой, - сообщил генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Алексей Клуг. – Действительно, когда «нелегалы» начали демпинговать, число пассажиров в государственных автобусах уменьшилось. Но сегодня, когда мы также снизили цену, пассажир вернулся – число людей, воспользовавшихся государственными автобусами, увеличилось в 1,5 раза и продолжает расти. Государственное автопредприятие имеет неоспоримое преимущество перед многими автоперевозчиками – вместительные автобусы. И если большеместные пассажирские машины будут заполняться, то мы не понесем экономических потерь, как рассчитывали многие.
По словам Алексея Клуга, государственное автопредприятие имеет устойчивые экономические позиции и хороший «запас прочности», чтобы выиграть эту экономическую войну и отстоять свое законное право на перевозку пассажиров.
Как сообщил ГОРОБЗОР.РУ источник, пожелавший остаться неизвестным, ни городские власти, ни ГИБДД, ни прокуратура пока не могут навести в Уфе порядок и убрать с улиц города нелегалов, поскольку совладельцами многих частных автобусов являются либо высокопоставленные чиновники республики, либо депутаты законодательных органов.
Поэтому госпредприятие фактически оставлено без поддержки государства в этом вопросе, и вынуждено выживать и бороться с нелегалами самостоятельно.