Общество
Дамир Нуров, по материалам УГИБДД МВД по РБ
Госавтоинспекция Башкирии вспоминает своих ветеранов, не доживших до 70-летия Победы
Главный Госавтоинспектор Башкирии Динар Гильмутдинов в своем блоге рассказал еще об одном ветеране ГИБДД республики, не дожившем до 70-летия Великой Победы - Евгении Григорьевиче Дудикове.
Родился он в 1927 году во Владивостоке. Мальчику вместе с родителями пришлось поездить по стране. Жили в Хабаровске, Барнауле, Ташкенте.
Великая Отечественная война застала их в Средней Азии. К тому времени он уже учился в школе, а в 1943 году окончил водительские курсы и получил удостоверение водителя 3 класса. В 1944 году работал на хлопковом заводе в Туркмении, где делали порох для нужд нашей армии.
В октябре 1944 года, отметив свой день рождения, добровольно отправился на службу в Советскую Армию. Начал службу в 19 отдельном запасном полку связи. В начале 1945 года тех, кто имел водительское удостоверение, оставили в полку и определили в маршевую колонну для отправки на фронт.
Евгений Григорьевич вспоминал, что их полностью обмундировали, вооружили и они долго ждали приказа на отправку. Однако к тому времени обстановка на фронтах изменилась и, видимо, острой необходимости в молодых новобранцах уже не было. Поступил приказ Сталина - призывников 1927 года рождения на фронт не отправлять. В мае 1945 года часть была расформирована, а его направили в Оренбург, именовавшийся тогда Чкаловском, в военное авиационное училище.
Дудиков служил там водителем и, как вспоминал он, довелось потом возить больших начальников, вплоть до Командующего ВВС Приволжского ВО генерала-лейтенанта Степанова. В 1951 году по окончании курсов по подготовке младшего офицерского состава в городе Балашове Дудиковуприсвоили звание младший лейтенант.
В 1952 году был направлен для прохождения дальнейшей службы в Группу Советских войск в Германии. Попал в школу младших авиационных специалистов (ШМАС) в городе Штрауберге. В его обязанности входила подготовка водителей комбинированного профиля.
На аэродроме простых водителей было не много, большинство сочетало обязанности водителя с другой воинской специальностью, например: шофер-прожекторист, шофер-аккумуляторщик и т.д. Всё, что касалось управления автомобилями, изучения правил дорожного движения, ремонта и обслуживания автомобилей, преподавал им Евгений Григорьевич. По роду служебной деятельности приходилось встречаться с разными людьми и даже с некоторыми историческими личностями. Например, командующим воздушной армии был у них сын Сталина – Василий.
- Я его неоднократно видел и знал не понаслышке. Время было хоть трудное, но интересное, насыщенное делами, планами и надеждами на будущее, да и сами мы были молоды, и всё еще было впереди, - рассказывал Евгений Григорьевич.
За время службы в Германии Дудиков обзавелся семьей, женился во время отпуска, родилась дочь. В 1955 году окончил офицерские курсы в Дрездене и к тому времени носил уже погоны старшего лейтенанта.
В 1957 году их часть передислоцировали в Уфу и разместили на улице Карла Маркса. Однако в конце 1960 года по всей армии пошло большое сокращение личного состава. Часть, в которой служил Евгений Григорьевич, попала под сокращение.
Перед Дудиковым особой проблемы трудоустройства не было, так как он был хорошо знаком с работой квалификационной комиссии при ГАИ республики и его без проблем взяли на работу. Так началась его милицейская служба.
Проработал он в Госавтоинспекции на должностях, связанных с регистрационно-экзаменационной деятельностью. Ушел на заслуженный отдых в 1987 году с должности руководителя регистрационно-экзаменационного отдела. Как и многие наши ветераны, вел активную воспитательную работу с молодыми сотрудниками.
Евгения Григорьевича, человека, приближавшего Победу, не стало в 2005 году.