Общество
Источник: Компьюлента
Эзра Готтхейл: для успеха Apple Джобс не нужен
Аналитик фирмы Technology Business Research Эзра Готтхейл считает, что компания Apple не нуждается в Стиве Джобсе для дальнейшего успешного развития. Об этом сообщает Computerworld в связи с недавним обвалом акций Apple, произошедшим из-за ложного сообщения о резком ухудшении состояния здоровья главы компании.
Фальшивое сообщение о сердечном приступе у Стива Джобса стало причиной первого с мая прошлого года падения курса акций Apple ниже 100 долларов. Компания опровергла информацию, опубликованную ресурсом iReport.com, принадлежащим CNN, однако цены на акции компании к тому времени уже снизились почти на 11%. Подобный же инцидент произошел в августе, когда на новостной ленте известного агентства Bloomberg по ошибке появился некролог на бессменного руководителя Apple.
Инвесторы были обеспокоены здоровьем гендиректора Apple с момента его появления сильно похудевшим на форуме Worldwide Developers Conference. Тогда компания заявила, что, Джобс действительно болен, но недуг не опасен. Сам глава Apple позже сообщил, что он абсолютно здоров.
Эзра Готтхейл убежден в том, что панические настроения инвесторов лишены всякого основания. Он заявил, что Apple больше не нуждается в Джобсе. Команда менеджеров компании, по словам Готтхейла, знает способ достойного воплощения в жизнь главной страсти своего лидера – сочетания функциональности и стиля. Даже если в отсутствии Джобса Apple придется прикладывать больше усилий, чтобы привлечь всеобщее внимание к своей продукции, грамотная стратегия и сила бренда компании делают эту задачу не такой уж невыполнимой.
По мнению Готтхейла, если бы Джобс отошел от дел, его обязанности мог бы взять на себя главный операционный директор Apple Тим Кук, как уже случалось прежде. Кук возглавлял компанию в 2004 году, когда Стив Джобс восстанавливался после операции по удалению злокачественной опухоли в районе поджелудочной железы.
Готтхейл предположил, что без Джобса Apple стала бы более консервативной. Но революционные прорывы, подобные тем, что заложили основание успеха iPod, iPhone и Mac, по его мнению, вовсе не являются необходимыми для успешного ведения бизнеса компании в дальнейшем.
Источник: Компьюлента