Автомир

Источник: dni.ru

Как угоняют современные автомобили

Как угоняют современные автомобили

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств.

 

Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время, подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и т.п.), как очень дорогих, так и бюджетных версий, - оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.

 

На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны.

 

Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто.

 

Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.

 

Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратил внимание на огромное количество объявлений предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, также посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать "глюк" в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства, все равно завести не выйдет.

 

Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься.

 

Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете, рекламной газете и т.д. техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это не звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие: 27, 310, 318, 370 МГц.

 

Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

 

Источник: dni.ru

Читайте также

Показать еще новости

Лента новостей

28 человек спасли при пожаре в многоэтажке

Происшествия

Из Башкирии отправлен 116-й гумконвой для участников СВО

Общество

В Башкирии потеплеет до +9 градусов

Погода

Житель Башкирии ограбил соседку, пока ее не было дома

Происшествия

Жителей Башкирии предупредили об опасности на дорогах

Погода

В Уфе объявлен конкурс на лучшее бомбоубежище

Общество

Уфимцев предупредили о возможном падении сосулек с крыш

Общество

Сбер открыл регистрацию на Зеленый Марафон-2024 в городах РоссииПартнерский материал

Общество

Путин набрал 87,28% голосов на выборах по итогам обработки 100% протоколов

Общество

В Башкирии закрылась ледовая переправа в Караидельском районе

Общество

В Башкирии два человека пострадали в столкновении двух легковушек

Происшествия

В Уфе до 2 апреля закроют движение на улице Кавказской

Общество

Система общественного контроля была организована в Башкирии на очень высоком уровне – эксперт о выборах президента

Общество

В Башкирии дом затопило талыми водами

Общество

В Уфе водитель Land Rover сбил девятилетнего ребенка на светофоре

Происшествия

В Уфе готовятся к перепуску движения на Шакшинском мосту

Общество

Эксперт рассказала, что в Башкирии на выборах президента работали более 3 тысяч блогеров-наблюдателей

Общество

В Башкирии за сутки 103 человека заболели COVID-19

Общество

В Башкирии дали сроки директорам компаний, обманувшим более 900 дольщиков

Общество

В Башкирии проходит спецоперация ГИБДД

Общество

Радий Хабиров сообщил сроки открытия Восточного выезда в Уфе

Общество

В Уфе в аварии пострадал 7-летний ребенок

Происшествия

«Лучше подготовиться к худшему»: в потенциальной зоне подтопления в Башкирии проживают более 86 тысяч человек

Общество

В Башкирии 14-летний подросток за ночь совершил кражу ювелирных украшений и попытался угнать автомобиль

Общество

Радий Хабиров высказался о прошедших в Башкирии выборах президента страны

Общество

Стало известно, как в Башкирии пытались сорвать выборы президента страны

Общество

В Башкирии женщина занималась сбытом алкогольной продукции, содержащей метиловый спирт

Общество

Итоговое число голосов за Путина в Башкирии составило 90,9%

Общество

В Уфе женщина предстанет перед судом за мошенничество

Общество

Константин Толкачев прокомментировал предварительные итоги выборов президента страны

Общество

В Башкирии для охотников введут обязательное обучение

Общество

Прокуратура проводит проверку возгорания в больнице Башкирии

Общество

В Башкирии пожарные потушили горящий дом

Общество

В Уфе спасатели помогли застрявшему в батарее коту

Общество

На въездной стеле в Уфе появилась танцующая башкирская девушка

Общество

В Башкирии из больницы эвакуировали 57 пациентов

Общество

Стали известны самые высокооплачиваемые вакансии на бирже труда в Уфе

Общество

В Башкирии ожидается теплая погода

Погода

Член ЦИК РФ отметил высокий уровень организации выборов в Башкирии

Общество

В Башкирии на избирательных участках не произошло ни одного нарушения

Общество

В Башкирии явка на выборах президента РФ на 18 часов третьего дня составила 80,6%

Общество

Прибывший в Уфу тематический поезд «Сила в правде» посетили более 12 тысяч человек

Общество