Уфа
-1º -1º
23
октябрь
понедельник
ЦБ 57.5118 -0.0588
MOEX 57.4925 0.2200
ЦБ 67.8927 -0.0406
MOEX 67.6950 -0.2150
НЕФТЬ 57.84 1.00
Главная
-
Новости
-
Как угоняют современные автомобили

Реклама

Автомир

«Народные инспекторы» будут фиксировать нарушения на дорогах

Автомир

Число автомобилей Уфы к концу года увеличится на 16 тысяч

Автомир

Автовладельцам хотят разрешить удаленно отменять ошибочные штрафы

Автомир

В России изменились правила получения водительских прав

Автомир

Аналитики назвали самый продаваемый автомобиль

Автомир

Названа самая популярная марка покупаемых автомобилей в Башкирии

Автомир

Минпромторг будет субсидировать кредиты иностранцам, заинтересованным в покупке российских автомобилей

Автомир

На дорогах Уфы появятся 30 камер фотофиксации нарушений ПДД

Автомир

В Уфе на месяц перекроют участок автодороги «Уфа-Аэропорт»

Автомир

В Уфе рядом с Монументом Дружбы возникли пробки из-за неработающих светофоров

Ко всем новостям

Автомир

Как угоняют современные автомобили

Как угоняют современные автомобили
Источник: dni.ru

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств.

 

Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время, подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и т.п.), как очень дорогих, так и бюджетных версий, - оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.

 

На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны.

 

Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто.

 

Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.

 

Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратил внимание на огромное количество объявлений предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, также посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать "глюк" в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства, все равно завести не выйдет.

 

Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься.

 

Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете, рекламной газете и т.д. техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это не звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие: 27, 310, 318, 370 МГц.

 

Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

 

Источник: dni.ru

Читайте также

Автомир

Как угоняют современные автомобили

Автомир

Renault Logan получил новую модификацию

Игры

Аналитики узнали количество игр в коллекции обычного геймера

Реклама

Технологии

Корейцы разработали OLED-экран толщиной с человеческий волос

Технологии

Венесуэла с помощью Китая вывела на орбиту свой первый спутник

Спорт

Крамник проиграл Ананду матч на первенство мира по шахматам

Культура

Власти родного города Хита Леджера передумали называть театр именем актера

Общество

Американским зрителям показали 30-минутную рекламу Обамы

Экономика

Нефть на мировых биржах значительно подорожала

Экономика

Россия сохранила второе место в списке мировых экспортеров оружия

Политика

Депутаты Госдумы предлагают ввести уголовную отвественность за невозврат кредитов

Реклама

Здоровье

Виноград помогает работе сердца

Спорт

Европейский хоккей все больше отстает от российского

Экономика

Нефтяники не вписываются в российский бюджет

Экономика

АСВ: В стране 20-40 банков, нуждающихся в "лечении"

Политика

Россияне довольны правящими кадрами

Общество

Итоги конкурса КИНОМАНИЯ: Катрин Денев – Снежная Королева

Общество

В Уфе прошел чемпионат по лепке неприличных фигур из пластилина

Культура

1 ноября в Уфе состоится концерт Окуджавы

Общество

В Уфе пройдет международная выставка кошек

Реклама

Автомир

ГАЗ раскрыл будущее "Волги"

Автомир

Подержанным машинам закроют путь в Россию

Игры

Российские любители казуальных игр оказались моложе зарубежных

Политика

Послание президента к Федеральному собранию назначено на 5 ноября

Технологии

AMD выпустит 45-нанометровые чипы с тремя ядрами

Культура

Disney решил добиться для "ВАЛЛ-И" номинации "Лучший фильм"

Культура

Christie's проведет в Нью-Йорке панк-аукцион

Общество

Корреспондент BBC нашел свидетельства преступлений грузинских военных

Реклама

Право

Обвиняемый в скупке краденого приехал в суд на угнанном автомобиле

Экономика

Американские биржи закрылись значительным ростом

Интернет

У Владимира Путина появится персональный сайт

Здоровье

«Западная диета» может вызвать сердечный приступ?

Спорт

Диего Марадоне предложили возглавить сборную Аргентины

Образование

Астрономы обнаружили копию Солнечной системы

Культура

Журнал Forbes подсчитал доходы покойных знаменитостей

Автомир

Автогигант Volkswagen стал самой дорогой компанией мира

Реклама

Экономика

МВФ, ЕС и ВБ предоставят Венгрии 25,1 млрд долл.

Общество

Ленинский комсомол отметит 90-летие

Культура

29 октября в Башгосфилармонии состоится органный концерт Хироко Иноуэ

Технологии

АНОНC: Твои железные друзья... роботы-андроиды

Показать еще новости