Горобзор Уфа
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Как угоняют современные автомобили

Как угоняют современные ав ...

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств.

 

Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время, подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и т.п.), как очень дорогих, так и бюджетных версий, - оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.

 

На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны.

 

Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто.

 

Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.

 

Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратил внимание на огромное количество объявлений предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, также посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать "глюк" в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства, все равно завести не выйдет.

 

Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься.

 

Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете, рекламной газете и т.д. техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это не звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие: 27, 310, 318, 370 МГц.

 

Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

 

Источник: dni.ru

Сортировать

По дате По комментариям
  1. 17:16 Лабораторные анализы погибших башкирских пчел выявили три вируса
  2. 17:11 В Башкирии воришка обчистил холодильник пенсионерки
  3. 16:30 Минфин предложил переложить на бюджет обязанность платить фиксированную часть пенсии
  4. 15:59 На фестивале «Сердце Евразии» в Уфе выступят музыканты из других стран и регионов России
  5. 15:33 Бюджет фестиваля I BIKE UFA составил 5 млн рублей
  6. 15:27 Консолидированный бюджет Башкирии исполнен с профицитом в 9,5 млрд рублей
  7. 14:46 В Уфе ограничили движение на улицах Зорге, Большая Гражданская и на проспекте Салавата Юлаева
  8. 13:54 Малому бизнесу Башкирии снизили ставку по микрозаймам еще на 1%
  9. 13:15 На хадж в Саудовскую Аравию намерены отправиться 600 паломников из Башкирии
  10. 12:46 ЧМ-2018: реконструкцию тренировочной базы футбольного клуба «Уфа» закончат в сентябре
  11. 12:31 В Башкирии завершено расследование несчастного случая на сельхозпредприятии
  12. 12:00 В Уфе мошенник, присвоивший 770 тысяч, получил условный срок
  13. 11:51 Власти Башкирии учредят гранты на внедрение научных разработок в производство
  14. 11:50 В Давлеканово появится завод по переработке ТБО стоимостью более 1 миллиарда рублей
  15. 10:57 Двое шахматистов из Башкирии вошли в состав молодежной сборной России
  16. 10:42 В Башкирии вылетела в кювет «Лада Гранта», водитель погиб
  17. 10:31 В Уфе задержали водителя автобуса ПАЗ, имеющего 59 неоплаченных штрафов
  18. 10:02 В Уфе построят многофункциональный центр со школой и детским садом
  19. 09:42 В Уфе под колеса автомобилей попали двое детей
  20. 24.05 20:38 Уфимка чуть не лишилась норковой шубы из-за доверчивости
  21. 24.05 20:07 В Уфе упавшая сушка для белья покалечила ногу ребенку
  22. 24.05 19:22 Правительство Башкирии подпишет соглашение о сотрудничестве с Росгидрометом
  23. 24.05 18:39 Число погибших пчел в Башкирии находится в пределах нормы
  24. 24.05 18:03 Национальный молодежный театр Башкирии закрывает сезон «поппури» из спектаклей
  25. 24.05 17:39 Власти Башкирии официально поддержали иск «Роснефти» к АФК «Система»
  26. 24.05 17:29 Полицейский из Уфы обвиняется в мошенничестве
  27. 24.05 16:49 В Башкирии огласят приговор убийце годовалой девочки
  28. 24.05 16:26 В природном парке Иремель и заповеднике «Шульган-Таш» Башкирии появится сотовая связь
  29. 24.05 16:23 Уфимские депутаты «реформировали» структуру горадминистрации
  30. 24.05 15:39 Сотрудницы салона сотовой связи в Башкирии незаконно оформляли кредиты на клиентов
  31. 24.05 15:16 В Уфе на улице Зорге начался ремонт дороги для устранения дефектов
  32. 24.05 14:22 В Башкирии в лидеры по росту цен вырвалась морковь
  33. 24.05 13:49 Силовики задержали в Уфе башкирского «моджахеда»
  34. 24.05 13:02 Минстрой Башкирии утвердил расчетную стоимость строительства жилья и объектов социального назначения
  35. 24.05 13:00 Фонд развития моногородов изменил условия софинансирования инвестпроектов
  36. 24.05 12:37 Власти Башкирии планируют определить рыночную стоимость «Башгипронефтехим»
  37. 24.05 12:15 Уфу ждет холодное лето с температурой в июле не выше 19 градусов
  38. 24.05 12:13 ОДК получит госгарантии по займам на производство авиадвигателей почти на 1 млрд рублей
  39. 24.05 11:48 Власти Башкирии разместят на депозитах 4 млрд бюджетных средств
  40. 24.05 11:46 Башкирия вошла в десятку регионов России с переполненными детсадами
  41. 24.05 11:03 В Уфе на несколько дней закроют канатную дорогу
  42. 24.05 10:45 Россиийские семьи мечтают о доходе в 83 тысячи рублей
  43. 24.05 10:26 Глава сельсовета подозревается в махинациях с землей, принадлежащих национальному парку Башкирия
  44. 24.05 10:11 Средняя зарплата у муниципальных работников в Уфе растет быстрее, чем у соседей
  45. 24.05 09:49 В Уфе городские службы устраняют последствия прорыва канализации в центре города
  46.