Автомир
Источник: РБК Daily
Кризис добрался до иномарок
Финансовый кризис не замедлил сказаться на продажах иномарок. В сентябре упали продажи у пяти из десятки самых продаваемых производителей. Даже у Ford Focus, самой популярной иномарки, сентябрьские показатели на 22% хуже, чем год назад. От потрясения рынок восстановится только в 2010 году, а сейчас автопроизводителям придется пересмотреть свои планы по строительству заводов в России, считают участники рынка.
В сентябре было продано 179 432 автомобиля иностранных брендов в России, подвела итоги Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ). Это все еще больше, чем в прошлом году (на 22%) и чем в августе этого года (на 2%). Всего за девять месяцев продажи иномарок выросли на 40% по сравнению с прошлым годом, до 1,6 млн штук.
Однако события на финансовом рынке уже отразились на продажах. По сравнению с прошлым годом упали продажи у Chevrolet, Ford, Mitsubishi, Renault, Kia и Volvo, а также у производителей с небольшими объемами продаж. Показали падение по сравнению с прошлым годом и почти половина из 25 самых популярных моделей иномарок. Продажи Ford Focus упали на 22%, Renault Logan — на 15%, Hyundai Accent — на 28%.
При этом если обычно в сентябре продажи оживают, у Hyundai и Opel упали продажи в сентябре по сравнению с августом. «Обычно август провальный месяц: люди в отпусках, завершают дела на даче, готовят детей к школе. В августе отсутствуют корпоративные покупки. В этом году эта тенденция нарушена», — говорит член совета директоров «Автомира» Игорь Кроливец. По его словам, дело в том, что банки серьезно ужесточили требования по кредитам на покупку авто, а некоторые и вовсе перестали их выдавать.
По мнению экспертов, сокращение кредитования должно привести к активизации покупки подержанных автомобилей. Кроме того, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков, можно ожидать краткосрочного всплеска покупок автомобилей за наличные. «Но вряд ли люди будут активно пересаживаться на отечественные автомобили, скорее на подержанные корейские», — считает г-н Целиков.
Впрочем, некоторым брендам удалось показать хорошие результаты и в сентябре. У Toyota продажи (в сентябре) выросли на 66%, у Honda — на 144%, у Mazda — 73%, у Peugeot — на 92%, у Volkswagen — на 85%, у Skoda — на 67%. Правда, по словам г-на Кроливца, у Toyota и Mazda при этом сошли на нет традиционные очереди.
Между тем один из дилеров отметил РБК daily, что реальная ситуация может быть еще хуже, чем в статистике АЕБ. «Многие производители, например Nissan, сообщают в АЕБ продажи не конечным покупателям, а отгрузки дилерам, — поясняет он. — Производители стараются отгрузить машины дилерам и получить от них деньги. В результате склады заполняются, цифры неплохие, а реально продажи не идут».
По мнению Сергея Целикова, пик падения придется на новогодний период и производителям придется корректировать производственные планы и увеличивать новогодние каникулы на российских заводах. Игорь Кроливец считает, что по итогам года рост не превысит 30—35%, а в следующем году и вовсе сойдет на нет. Как считает топ-менеджер, оживления на рынке следует ожидать только к 2010 году.
Источник: РБК Daily