Автомир
Источник: dni.ru
Mazda научила выходить из заноса
Вождение автомобиля в зимнее время требует от водителя сноровки и мастерства. И если плавно разгоняться или тормозить умеют почти все водители, то правильно пройти поворот под силу не каждому. Если на сухом асфальте некоторые ошибки в управлении могут быть простительны, то на снегу или гололеде они запросто могут привести в ближайший забор. В обычных автошколах, увы, будущих водителей не учат навыкам контраварийной подоготовки, самостоятельно к этому тоже приходят немногие.
Дни.Ру побывали на выездной сессии Академии спортивного вождения Mazda, где известный гонщик Олег Кесельман делился навыками безопасного вождения внедорожника на льду. В статье и видеосюжете мы постараемся передать вам часть контраварийного курса.
Многие автомобили штатно оснащаются системой стабилизации, но законы физики никто не отменял и с превышением определенной скорости в повороте электроника может оказаться бессильной. В такой ситуации правильное решение придется принимать водителю, а для этого у него должны быть выработаны, соответственно правильные "рефлексы".
Опишем стандартную ситуацию. Зимняя дорога. Едет полноприводный автомобиль. Впереди очень крутой поворот. Водитель замечает его в последний момент и не успевает сбавить ход. Скорость превышает допустимую, а поворачивать нужно. Если в этот момент мы просто выкручиваем колеса на слишком большой угол, то наша траектория будет распрямляться. Вместо того чтобы повернуть, автомобиль уедет прямо, за пределы полосы или дороги.
Источник: dni.ru