Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

ОСАГО: коллапса удалось избежать, но кризис не преодолен

ОСАГО: коллапса удалось изб ...

12 ноября в РИА Новости прошел круглый стол по теме «Новые тарифы ОСАГО: итоги и прогнозы».

 

Его участники пришли к выводу: коллапса на рынке автострахования, который прогнозировали эксперты, удалось избежать, однако кризисные явления в ОСАГО остаются, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе Информационного проекта «ОСАГО – общественная экспертиза».

 

Стагнация на рынке автострахования началась еще в прошлом году, что повлекло за собой уход из регионов ряда надежных страховых компаний.

 

На фоне ухудшения общей экономической ситуации в стране, сложности в ОСАГО грозили переходом в системный кризис. В октябре 2014 года в связи с существенным увеличением предельных сумм выплат по ОСАГО Центробанк утвердил увеличение на 23–30 процентов базового тарифа, который до этого ни разу не пересматривался.

 

- Если бы этого не было сделано, - считает глава экспертного совета по страховому законодательству Государственной думы РФ Александр Коваль, - рынок ОСАГО в России был бы полностью разрушен.

 

Аналогичного мнения придерживается  управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин. По его мнению, произошел бы дальнейший уход надежных страховщиков из регионов, усилился демпинг со стороны компаний-однодневок и, как следствие, увеличилось количество мошеннических схем.

 

- Ситуация бы усугубились непростым положением российской экономики, а также из-за санкций - снижением возможностей российских компаний по фондированию. Таким образом, купить полис в целом ряде субъектов РФ можно было бы лишь у недобросовестных компаний. А отрасль могла бы столкнуться с заметным снижением объема выплат, что способствовало бы ее дискредитации, и обозначило бы длительную стагнацию не только сегмента автокредитования, но и заметное снижение темпов роста страховой отрасли в целом, ее рост не превысил бы 5 процентов в год, - добавил господин Кинякин.

 

Тем не менее, проблема убыточности ОСАГО остается актуальной, сохраняются тенденции по сворачиванию бизнеса страховыми компаниями в ряде регионов.

 

- Безусловно, корректировка тарифа, предпринятая ЦБ в некоторой степени выровняла ситуацию. Однако почти в половине регионов страны ОСАГО остается убыточным для страховщиков, а люди испытывают проблемы при покупке полисов ОСАГО, - считает Саид Гафуров, научный руководитель Исследовательского центра «ВВП». - Стремясь минимизировать издержки, страховщики продолжают практику переноса центров урегулирования в отдаленные районы, практику сокращения продаж полисов.

 

Эксперты отметили, что увеличение тарифа поможет  повысить рентабельность бизнеса страховых компаний, однако не коренным образом. В первом полугодии 2014 года она не превышала 2,5 процентов. После поднятия тарифа можно ожидать роста рентабельности до 3,5 процентов к началу 2015 года. (Средняя рентабельность в страховом секторе в этот период находилась на уровне 5,5-6 процентов).

 

По мнению участников, возобновление государством программы утилизации будет способствовать повышению объема продаж недорогих автомобилей и, как следствие, приведет к росту количества проданных полисов ОСАГО.

 

- Но самым важным для стабилизации отрасли будет апрель 2015 года, когда с 160 до 500 тысяч рублей будут увеличены лимиты «по жизни и здоровью», - считает Александр Коваль. – Одновременно с этим должны будут соответствующе корректироваться тарифы. Может потребоваться корректировка региональных коэффициентов, однако они должны быть гибкими, и учитывать общее социально-экономическое положение в том или ином регионе, средний доход граждан. Тариф вырастет еще раз, это неизбежно, но при этом ОСАГО будет доступным. В том смысле, что в регионах уже не будет проблемы застраховаться, страховщики не будут уходить.

 

Согласно данным ВЦИОМ и Ромир, причину  роста цен на «автогражданку» россияне видят в росте страховых выплат и убытках страховых компаний, а также в инфляции. Судя по тем же опросам, они были готовы даже «голосовать рублем», были готовы к повышению тарифа, лишь бы ОСАГО оставалось в их регионах.

 

Рост тарифов не вызвал вопросов со стороны автовладельцев как раз потому, что они могут оценить ситуацию в стране в целом, видят, что трудности с ОСАГО, перебои с «поставками» полисов в ряде регионов были вызваны объективными экономическими причинами».

Читают/Обсуждают