Общество
ГОРОБЗОР.РУ по материалам пресс-службы МВД по РБ
Полицейские предупреждают жителей Башкирии, что осенью мошенники становятся активнее
С наступлением осени разного рода аферисты становятся еще активнее, о чем предупреждают башкирские полицейские.
Как рассказал ГОРОБЗОР.РУ полковник полиции Василий Байрушин, начальник Отдела МВД России по городу Кумертау, самыми распространенными способами мошенничества остаются «розыгрыши призов».
Аферист звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в акции, организованной радиостанцией, и сообщает, что для получения приза необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию по указанному номеру. Перезвонившему абоненту отвечает сообщник, представляется сотрудником призового отдела и подробно объясняет условия игры. Он просит представиться, назвать год рождения, грамотно убеждает в честности акции, а затем ненавязчиво сообщает, что для получения приза необходимо перевести 13 процентов от его стоимости на номер телефона или карты. Деньги «уходят» безвозвратно.
Еще один легкий способ для аферистов незаконно разжиться деньгами – предложить гражданам «пошпионить» за близкими. Жертвам предлагают доступ к sms-переписке и списку звонков. «Доступ» предлагается за скромную плату в 10-30 рублей, однако после отсылки sms со счета доверчивого абонента снимается гораздо большая сумма, а желаемая информация, конечно же, не поступает. Даже может случиться так, что, отправив это sms, вы подключите себе дорогостоящую развлекательную рассылку.
Иногда аферисты используют также способ, условно названный «штрафные санкции оператора». Преступник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора, и поэтому ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспрес-оплаты и сообщив их коды.
Еще один способ – «ошибочный перевод средств». Абоненту поступает sms-сообщение от мошенника, а не оператора мобильной связи, о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого звонят мошенники и сообщают, что ошибочно перевели денежные средства на счет и просят вернуть их обратно тем же переводом.
Sms-просьба. Абонент получает на мобильный телефон sms-сообщение следующего содержания: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи такую-то сумму денег. При встрече все объясню». Получив подобные сообщения, граждане переводят денежные средства на указанный абонентский номер мобильного телефона или отправляют их через терминал.
Якобы несчастье с родственниками. Мошенники в ходе телефонного разговора представляются близкими родственниками, после чего, имитируя приглушенный или взволнованный голос, сообщают, что попали в чрезвычайную ситуацию, из-за чего у него или нее повреждены органы речи и изменен голос. Далее в разговор вступает его сообщник, который, представившись сотрудником правоохранительных органов, предлагает свою помощь. Цена вопроса составляет от 5000 рублей. В ходе разговора преступники используют приемы психологического давления, торопят жертву, тем самым не давая абоненту обдумать сложившуюся ситуацию, вынуждая мгновенно принять решение.
Блокировка банковской карты. На абонентский номер приходит сообщение следующего содержания: «Произойдет списание с вашей банковской карты» с указанием контактного номера. В ходе разговора мошенники сообщают, что карта будет заблокирована, для ее разблокировки необходимо перевести денежные средства на иной номер карты или на абонентский номер. В результате перевода денежных средств происходит хищение. Важно помнить, что вопросы, связанные с обслуживанием карт, решаются только в офисах банков уполномоченными сотрудниками. Нельзя производить непонятные операции в банкомате под диктовку неизвестных лиц.
Кредитное мошенничество. Участились случаи оформления кредитных договоров на утерянные паспорта граждан. С помощью недобросовестных сотрудников банков мошенники приобретают по оформленному кредитному договору различный товар в магазинах бытовой техники. Предотвратить подобное мошенничество возможно при своевременном обращении об утере паспорта в отдел полиции.
Полицейские уверены, что по мере приближения новогодних праздников мошенники еще больше активизируются, пытаясь воспользоваться моментом и отобрать у людей как можно больше денег. Будьте бдительны!