Общество
Дамир Нуров, по материалам КбшЖД
Пригородные электрички в России под угрозой исчезновения
Нежелание некоторых субъектов Российской Федерации закладывать в бюджеты средства на компенсацию выпадающих доходов перевозчика ставит под вопрос дальнейшую деятельность пригородных пассажирских компаний и существование пригородных железнодорожных перевозок как вида услуг населению, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе КбшЖД.
Вопросы выживания пригородных электричек в зоне ответственности куйбышевской железнодорожной магистрали обсуждались на видеоконференции, в которой помимо самарского руководства КбшЖД приняли участие руководители пригородных пассажирских компаний
Вопрос о существовании пригородных электричек, как вида транспорта, возник после того, как в 2014 году Правительство России потребовало от ОАО «РЖД» прекратить практику субсидирования пригородных пассажирских компаний в ущерб другим видам деятельности холдинга.
Теперь железнодорожный монополист России будет предоставлять услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава лишь в строгом соответствии с заключенными договорами между регионами и пригородными компаниями.
Объемы и стоимость пригородных железнодорожных перевозок определяет социальный заказ, сформированный региональными органами власти, в соответствии с федеральным законодательством.
По данным железнодорожного ведомства, за 2014 года, в соответствии с госзаказом, по сравнению с предыдущим 2013 годом, отменено уже 65 пригородных поездов, еще 3 поезда планируется отменить с 1 ноября 2014 года.
По итогам 2014 года, после отмены субсидирования электричек ОАО «РЖД», убытки пригородных пассажирских компаний КбшЖД от организации транспортного обслуживания в регионах может составить, по прогнозам, более 300 миллионов рублей.
Не все регионы готовы по приказу Правительства РФ взять на свои плечи содержание такого социального вида транспорта, как пригородные электрички. По данным «РЖД», лишь три региона в зоне КбшЖД готовы на 90% субсидировать пригородные перевозки: Республика Башкортостан, Республикой Мордовия и Самарская область.
Хуже всего ситуация в Пензенской и Ульяновской областям – там готовы субсидировать выпадающие доходы «РЖД» лишь на 38,8% и 29% соответственно. В таких условиях электрички в этих регионах просто «отомрут».
Начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко выразил надежду, что даже в сложной бюджетной ситуации, руководители регионов найдут пути решения возникающих проблем в обеспечении населения необходимым объемом пригородных железнодорожных перевозок, сообщили в пресс-службе ведомства.
Куйбышевская железная дорога, в свою очередь строит и будет строить свою работу таким образом, чтобы максимально обеспечить потребности населения в пассажирских перевозках, заверили в ведомстве.
Также Куйбышевская железная дорога призывает руководителей регионов принять все возможные меры по сохранению пригородных железнодорожных перевозок.