Автомир
Источник: dni.ru
Рейтинг самых безопасных авто 2009 года
Американский институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) опубликовал очередной рейтинг самых безопасных автомобилей 2009 модельного года.
Примечательно, что список кандидатов на получение желаемой награды Top Safety Pick увеличивается с каждым годом. Причем, каждый раз примерно вдвое. Так и в текущем году одних только победителей оказалось 72. Еще 26 моделей почти добрались до вершины. Подвела неудовлетворительная оценка прочности сидений, которые должны защищать позвоночник пассажира. По сравнению с прошлым годом количество автомобилей-участников увеличилось более чем в два раза, а победителей – почти в три раза.
Напомним, что Top Safety Pick выдается машинам, получившим максимальное количество баллов за защиту пассажиров при фронтальном, боковом и заднем ударе, при этом каждый автомобиль должен иметь в списке оборудования (либо в базе, либо опционально) систему стабилизации ESC.
"Больше всего выиграли потребители", - заявил президент Института Эдриан Лунд. "Теперь они могут прийти в любой автосалон, и в каждом классе авто, который они для себя выберут, найдется модель с максимальной защитой пассажиров. Для того, чтобы получить Top Safety Pick автопроизводители усиливают корпус машин, добавляют боковые подушки безопасности и разрабатывают удобные сиденья, которые защищают шею и позвоночник пассажиров". В текущем рейтинге 84% легковых авто, 99% кроссоверов, 23% пикапов имеют в "стоке" боковые подушки. ESC устанавливается в базовой комплектации на 74% легковых машин, 99% кроссоверов и 37% пикапов.
Впервые в истории Института, среди победителей представлены все классы автомобилей, за исключением субкомпактов. Больше всего наград досталось концерну Ford: высшие оценки получили 16 его моделей (если считать вместе с его дочерней компанией Volvo). На втором месте в "общем зачете" Honda со своим премиум-брендом Acura – 13 моделей. Миникар Honda Fit стал первым авто, получившим Top Safety Pick в своем классе.
Единственной компанией, оставшейся без награды, стал Chrysler LLC. Ближе всего к ней подобрались 5 моделей производителя, но из-за неудовлетворительной "работы" подголовников так и не смогли получить ее. Большая часть автомобилей, вообще не получивших Top Safety Pick, - миникары. По наблюдениям IIHS, полноразмерные седаны или кроссоверы предлагают более приемлемую защиту пассажиров, нежели компакты. Однако применять повсеместно этот тезис не стоит.
Источник: dni.ru