Автомир
ГОРОБЗОР.РУ, по информации PR-департамента Mail.Ru Group
Российские автолюбители назвали самую популярную марку 2015 года
Наибольшей популярностью у российских автолюбителей в 2015 году пользовались марки LADA, Toyota, Renault, Hyundai и Nissan, - таковы итоги опроса, проведенного экспертами Авто Mail.Ru, в котором приняли участие более 30 000 автолюбителей из разных регионов России.
При этом российская LADA продемонстрировала прорыв по сравнению с результатами прошлогоднего исследования, переместившись с пятой строчки на первую, уступив первенство лишь в Дальневосточном ФО марке Toyota.
Пользователи выбирали LADA в основном за соотношение цена/качество и родину марки. Среди первой пятёрки у LADA наиболее молодая аудитория поклонников: 54% пользователей, проголосовавших за эту марку, младше 35 лет.
Интересно, что марки, отметившиеся самым высоким уровнем лояльности потребителей, не входят в пятерку популярных.
Это Great Wall (72%), Subaru (68%), УАЗ (68%), Geely (67%) и Land Rover (66%). А среди владельцев автомобилей марок из ТОП-5 наиболее верны бренду владельцы Renault и Hyundai.
Самыми популярными моделями в 2015 году стали Skoda Octavia, Renault Duster, Nissan Qashqai, LADA 4x4 Urban и Renault Logan.
Наибольшую лояльность автолюбителей заслужили УАЗ Patriot, Mazda CX-5, Renault Duster, Toyota RAV4 и Mitsubishi ASX.
«Несмотря на популярность LADA, Николя Мору – новому руководителю Волжского автозавода – радоваться рано. Ведь LADA не стала лидером по лояльности, и лишь 47% обладателей моделей этой марки называют её лучшей, – комментирует Денис Смольянов, главный редактор Авто Mail.Ru.
По его словам, «китайцы», как и Subaru с Land Rover, по-прежнему являются для России экзотикой.
- И, возможно, тут срабатывает психологический момент – обладатели непопулярных автомобилей убеждают себя в своём выборе и пытаются доказать всем окружающим, что они правы. Подобный высокий уровень лояльности всегда характерен для нишевых моделей или марок, - отмечает Денис Смольянов.
Отметим, что большинство россиян отдают предпочтение внедорожникам (57%) и легковым автомобилям (33%).
При этом более половины опрошенных владеют легковыми автомобилями, и на внедорожники пересаживаться не спешат (они есть лишь у трети респондентов).
Возможно, это обусловлено высокой стоимостью последних – более трети (36%) участников опроса оптимальной считают стоимость авто от 500 тысяч до 1 миллиона рублей; тех, кто отдает предпочтение автомобилям от 1 миллиона до 1,5 миллионов рублей заметно меньше – 22%.
Самыми важными критериями при выборе автомобиля для россиян являются соотношение «цена – качество», дизайн и комфорт. А наименьшее значение имеют отзывы друзей и знакомых.