Общество
Инна Вирман
Аэропорт, ж/д вокзал, дороги, скоростные линии, развязки – Уфа готовится к саммитам ШОС и БРИКС
- Пропускная способность международного терминала аэропорта Уфы будет увеличена с 200 до 600-800 человек в час к концу 2014 года, - заявил на совещании с заместителем министра транспорта РФ Николаем Асаулом Президент республики Рустэм Хамитов, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе главы региона.
Также будет реконструирована аэродромная часть – рулежные дорожки, взлетно-посадочные полосы, перроны для воздушных судов, периметровое ограждение и прочие инфраструктурные объекты.
Что касается железнодорожного вокзала, то он до сих пор не доведен до завершенного цикла функционирования, при этом выходы на перроны неухоженные, отсутствует нормальная автопарковка. В целом речь идет о строительстве второй очереди стоимостью более миллиарда рублей.
В ответ Николай Асаул назвал уфимский железнодорожный вокзал с его траволаторами, прямой пересадкой к поездам дальнего следования, в электричку и в общественный и личный транспорт одним из самых передовых видов транспортно-пересадочных узлов в России, проектом, который нужно развивать, а другим городам взять в качестве примера. Вопрос в финансировании, который, по соглашению сторон, удастся урегулировать.
Тема вокзала тесно привязана к другой транспортной проблеме: по мнению Президента республики, альтернативой метро и даже линии скоростного трамвая в Уфе может стать скоростная электричка, которая соединит юг и север города. А значит, необходимо строительство 18 километров южного железнодорожного обхода, чтобы разгрузить станцию и пути от грузовых составов.
Стороны согласились, что проект дорогостоящий, но вполне может быть реализован и вне привязки к саммитам ШОС и БРИКС в русле общего развития транспортной инфраструктуры столицы с привлечением частного капитала.
В целом, Николай Асаул оценил работу правительства республики по подготовке к саммитам высоко, подчеркнув, что главные объекты – аэропорт, дорога до центра города «у нас беспокойств не вызывают». Модернизация аэропорта идет по графику, а автомобильная связь с центром города не вызывает нареканий, дорога находится в хорошем состоянии.
Есть вопрос со строительством второй подъездной дороги к «воздушным воротам» республики - это устройством развязки, которая позволит увязать промышленный район, железнодорожную станцию и районы жилой застройки и, тем самым, обеспечит безсветофорное беспрерывное движение по основной магистрали.
Минтранс России обещал поддержать этот проект для предоставления на него средств федерального бюджета.