Экономика
Дамир Нуров, по материалам мэрии Уфы
Форум UrbanБайрам: транспортная проблема уфимцев пока мало беспокоит
Сегодняшний день, 20 ноября, на форуме UrbanБайрам был полностью посвящен транспортной стратегии развития города, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе уфимской мэрии.
Состоялась пленарная сессия «Транспортная политика как драйвер экономического роста городов», где обсуждались вопросы развития транспортных систем и проблемы реформирования общественного транспорта.
В обсуждении приняли участие глава администрации Уфы Ирек Ялалов, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства администрации Уфы Ильдар Ибрагимов, исполняющая обязанности директора НИиПИ Генерального плана Москвы (2012-2015 гг.), преподаватель Московского физико-технического института Карима Нигматуллина, специалист по стратегическому развитию транспортных систем, представитель организации «Transport for London» Ольга Фельдман, советник мэра города Новосибирска по градостроительству Александр Ложкин, заместитель главы Администрации города Екатеринбурга Евгений Липович.
- При разработке концепции Стратегии развития Уфы до 2030 года, в результате систематических опросов населения в течение трех лет, мы с большим удивлением выявили, что проблемы транспорта для наших горожан находятся по значимости ближе к тридцатому месту, - сообщил участникам Ирек Ялалов. - Выяснилось, что проблемы уехать куда-либо в Уфе просто не существует. Основные жалобы наших уважаемых горожан – на качество обслуживания, на график (с 20.00 до 0.00 часов резко сокращается количество общественного транспорта и фактически город отдается на откуп маршрутного такси). Поэтому для нас важно, чтобы общественный транспорт работал с 6 утра до полуночи или часа ночи, системно, по графику, и был комфортабельным.
По данным городских властей, в Уфе на линию выходит ежедневно от 2,5 до 3,5 тысяч единиц общественного транспорта.
В столице есть муниципальный электротранспорт – МУЭТ города Уфы, «Башавтотранс» – государственный перевозчик, где работают в основном большеформатные автобусы, и частные перевозчики. Всего в Уфе зарегистрировано 8,5 тысяч единиц общественного транспорта. Кто-то работает в режиме маршрутных автобусов, кто-то - в режиме ведомственных, а кто-то зарегистрировал и вообще непонятно чем занимается, сообщил Ирек Ялалов.
Мэр Уфы также отметил, что в результате тех же опросов выяснилась еще одна интересная вещь: молодежь до 35 лет не воспринимает большеформатный общественный транспорт, считая его неудобным, тихоходным, несовременным, грязным и предпочитая маршрутные автобусы импортного производства.
По словам мэра, «переломить» ситуацию в пользу крупногабаритного общественного транспорта в Уфе пока не удается, большинство горожан предпочитают «быстрые» и небольшие частный автобусы. Но пассажиро-поток в уфе достаточно велик. По данным мэрии, из Сипайлово каждый день выезжает на работу в центральную часть Уфы 90 процентов трудоспособного населения, из Демы – 70 процентов.
Таких серьезных, гигантских пробок, как в ряде городов Российской Федерации, в Уфе пока нет, - констатировал Ирек Ялалов. - У нас уже поднимается шум, когда затруднение движения достигает порядка трех-четырех баллов – если сказать об этом москвичам, Екатеринбургу или Казани, то они просто посмеются. У нас в Уфе в классическом понимании пробок нет – есть затруднения движения. Нет такого, чтобы оно остановилось на час-два и стояло. Есть временные пики – утром и вечером, когда транспорт перемещается из известных микрорайонов.
В заключение своего выступления Ирек Ялалов призвал всех заинтересованных специалистов и горожан подключиться к обсуждению транспортной стратегии, подчеркнув, что каркас общественного транспорта должен быть сформулирован и создан на основе широкого общественного обсуждения, диалога власти и населения.
Сегодня же в рамках форума UrbanБайрам состоялся круглый стол по теме «Реформирование системы общественного транспорта в крупнейших городах»