Экономика

Источник: gzt.ru

Минтранс предлагает выбрать между инфляцией и бюджетом

Минтранс предлагает выбрать между инфляцией и бюджетом

В ближайшие недели Минтранс, МЭРТ и Минфин определят, на чьи деньги модернизировать железнодорожную отрасль. Сумма немаленькая. Как заявил в четверг после заседания правительства руководитель Минтранса Игорь Левитин, для модернизации отрасли необходимо около 1,4 трлн рублей. Правительству предстоит выбрать: либо взять эти деньги из бюджета, либо позволить Минтрансу ввести в тариф для грузоперевозчиков инвестиционную составляющую. Других источников финансирования в Минтрансе не видят.

 

Транспортная стратегия

 

Железнодорожная инициатива Минтранса включена в программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", которую в четверг обсуждал кабинет министров. Эту программу Минтранс вместе с региональными властями готовил больше года. Правительство ее одобрило. Однако к 15 мая Минтранс, МЭРТ и Минфин должны учесть замечания и поручения, для того чтобы успеть внести документ в правительство вместе со стратегией социально-экономического развития России до 2020 года, которую должен в мае дописать МЭРТ.

 

Реализация этой программы сулит России светлое транспортное будущее. Она должна обеспечить ввод в эксплуатацию 4,7 тысячи км новых железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 7,3 тысячи км автодорог федерального значения и 116 взлетно-посадочных полос. Из федерального бюджета на финансирование программы выделят 4,6 трлн рублей. "В результате ее реализации на треть вырастет транспортная потребность населения, в 30 раз увеличится количество трансфертных пассажиров в узловых аэропортах, практически 100% автодорог федерального значения с твердым покрытием будут соответствовать нормативным требованиям", - нарисовал фантастические картины премьер Виктор Зубков.

 

Тариф или смерть

 

Как записано в программе, транзит грузов по территории России увеличится с 28 млн тонн в этом году до 42,7 млн тонн в 2015 году. Большая часть будет перевезена по железной дороге. Однако эти цифры могут подвергнуть корректировке в зависимости от того выбора, который сделают в ближайшие дни профильные министерства. "Здесь вопрос такой: насколько введение инвестиционной составляющей повлечет увеличение стоимости грузоперевозок", - заявил Левитин. Доля инвестсоставляющей в росте грузовых тарифов в 2009 году оценивается примерно в 6-8%, что может привести к заметному раскручиванию инфляции, которая и так в этом году может превысить 15%.

 

Альтернатива - прямая бюджетная поддержка отрасли. Дефицит финансирования железной дороги составляет 1,4 трлн рублей, подсчитали в Минтрансе. Таким образом, это увеличит затраты на программу почти на треть - до 6 трлн рублей. В 2009 году, по словам Левитина, федеральный бюджет впервые станет напрямую выделять средства для финансирования отрасли. Ничего не мешает ему делать это и в будущем, до 2015 года включительно. "Если это окажутся деньги из бюджета, то так будет лучше для населения и для российской экономики", - намекнул на правильный выбор правительству глава Минтранса и кинул камень в огород главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, заявив, что запланированный рост железнодорожного тарифа менее значителен, чем рост тарифов в энергетике.

 

Куда ведут рельсы

 

Аппетиты Минтранса не ограничиваются железной дорогой. Деньги нужны и для развития автодорог. Игорь Левитин до сих по не оставил надежд на то, что госкорпорация по развитию российских автодорог все же появится. Однако после того как против госкорпорации публично высказался первый вице-премьер Сергей Иванов, ее политкорректно переименовали в госкомпанию. "Есть различные варианты: акционерное общество, госкорпорация, некоммерческая компания", - объяснял Левитин. По его мнению, такая компания не должна заниматься строительством автодорог, она должна быть главным заказчиком по их строительству и обслуживанию. Но тогда в собственность компании нужно передать все автодороги и финансировать ее из федерального бюджета. Как заявил Левитин, вопрос активно обсуждается с Минфином и МЭРТом, а решение может быть принято в июне.

 

Главными задачами будущей компании могут стать поиск инвестора на строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург (началось формирование будущей трассы, выкуп земли и т.д.) и проект развития московского транспортного узла. На него мэр Москвы Юрий Лужков просит 4 трлн рублей, но Минтранс изыскал средств только на 30% программы.

 

Источник: gzt.ru

Читайте также

Показать еще новости

Лента новостей

В Уфе 21-летнего парня едва не убило током

Происшествия

В Башкирии завершены поиски 7-летнего школьника

Общество

Спасатели подвели итоги 39 поискового дня пропавших в Уфе подростков

Общество

«Уехал кататься на велосипеде»: в Башкирии пропал 7-летний Кирилл Литвинов

Общество

Уфа встала в 9-балльных пробках

Общество

Уфу снова накроет шквалистый ветер

Погода

Верховный суд Башкирии оставил в силе приговор виновнику ДТП с гибелью Дианы Сафаровой

Происшествия

Политолог Арсен Шаяхметов объяснил причину увольнения министра транспорта Башкирии

Общество

В центральную больницу села в Башкирии поступило оборудование

Общество

Глава Башкирии прокомментировал инаугурацию Владимира Путина

Общество

В Уфе для двух ветеранов организовали персональный концерт и парад

Общество

В Уфе 9 мая изменится схема движения транспорта

Общество

«Ужас»: жители Уфы не поняли, что произошло с парком Лесоводов

Общество

Правительство России ушло в отставку

Общество

Более двух тысяч жителей Башкирии пострадали от укусов клещей

Общество

В Башкирии завершились поиски 13-летнего подростка

Общество

МЧС Башкирии предупредило о грозах и сильном ветре

Погода

В преддверии Дня Победы нефтяники Башкирии поздравили ветеранов и тружеников тыла

Общество

Владимир Путин вступил в должность президента России

Общество

В Уфе мужчина предстанет перед судом за организацию наркопритона в съемной квартире

Общество

Из Уфы увеличится количество авиарейсов в Кемерово

Общество

«Вечная память и вечная слава»: в Уфе простились с погибшим в СВО Павлом Драным

Общество

Отключить нельзя отапливать: жители Башкирии требуют вернуть тепло – РСО готовы, власти категорически против

Общество

В Башкирии пропал 13-летний Арсений Аралбаев

Общество

Бастрыкин потребовал доклад по делу с нападением подростков на девочку в Уфе

Общество

В Следкоме рассказали, за что задержали экс-министра транспорта Башкирии Александра Клебанова

Общество

В Уфе откроют проезд по улице Малой Заречной

Общество

Исполняющей обязанности министра транспорта Башкирии назначена Любовь Минакова

Общество

В Башкирии мужчине дали срок за применение насилия в отношении сотрудника полиции

Общество

В Башкирии ограничат площадь земли под личное подсобное хозяйство граждан

Общество

Радий Хабиров уволил задержанного министра транспорта Александра Клебанова

Общество

Уфимцам напомнили о перекрытиях дорог на нескольких улицах

Общество

Ратмир Мавлиев провел утренний объезд Уфы на велосипеде

Общество

В Башкирии 70-летний мужчина получил сильные ожоги при пожаре

Происшествия

Среди предпринимателей Уфы вырос интерес к покупке популярных франшизПартнерский материал

Общество

В Уфе 10 мая Меркурий максимально удалится от Солнца

Общество

В Башкирии потеплеет до +20 градусов

Погода

В Башкирии экс-сотрудник УФСИН осужден за получение взятки

Общество

Жителям Башкирии ответили на просьбы вернуть отопление в домах

Общество

В Уфе увеличили размер единовременной выплаты контрактникам СВО

Общество

В Уфе следователи проводят проверку по факту травмирования женщины, на которую упало ограждение

Общество

В районе Башкирии ввели карантин по бешенству

Общество