Экономика
БКС Премьер
Мнение эксперта: Российские кондитеры нацелились на Китай
СМИ сообщают о намерении российских кондитеров экспортировать собственную продукцию в Китай.
Новость комментирует финансовый эксперт БКС Вадим Болтыров (Уфа)
- Какие Российские продукты питания (в частности, печение/кондитерские изделия) представлены на Китайском рынке сегодня?
Из отечественных продуктов наибольшим спросом в Китае пользуются бутилированная вода, кондитерские изделия, мука, крупы, мясные консервы, масло, мед, орехи и др.
- Как российские компании адаптируются под особенности Китайского рынка?
Российские компании начали адаптироваться под требования китайского рынка еще с конца 2014 – начала 2015 года. Обычно для выхода на китайский рынок экспортерам необходимо получить сертификат CNCA, зарегистрировать свой бренд на территории Китая, в некоторых компаниях появляются специальные отделы по внешнеэкономической деятельности.
- Есть ли среди российских производителей тренд на экспорт собственной продукции?
Да, этот тренд существует. Экспорт кондитерских изделий из РФ за I полугодие 2016 года вырос на 4% - до 178,03 тыс. тонн. Наиболее заметными темпами росли экспортные продажи шоколадных кондитерских изделий (+9,7%). Среди мучных кондитерских изделий главным российским экспортным товаром стали изделия с подслащивающими добавками (кексы, маффины, бисквиты, пряники), на их долю пришлось 23% экспорта российских мучных изделий. Экспортные продажи кондитерских изделий заметно помогают российским производителям сладостей нивелировать кризисное падение потребительского спроса внутри страны.
Объем потребительского рынка КНР почти в 10 раз превышает размеры российского рынка, это открывает огромные перспективы для российских экспортеров, в том числе производителей продуктов питания.