Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

На НефАЗе запущена сборка итальянских комбайнов Challenger-647

На НефАЗе запущена сборка и ...
По случаю запуска новой продукции за Нефтекамском автозаводе состоялось совещание с участием Президента РБ Муртазы Рахимова. Производитель комбайнов, которые будут теперь собираться на нашем автозаводе - итальянская фирма «Лаверда», входящая в международную компанию AGCO.
 
Выпуск итальянских комбайнов на НефАЗе планируется наладить в три этапа. На первом будет производиться только окончательная сборка машин, выпущенных в Италии, и предпродажная подготовка. В сентябре первые 5 комбайнов, заказанные Правительством РБ должны сойти с конвейера. До конца года на деньги Правительства будет закуплено и собрано еще  20 единиц техники.
 
В дальнейшем будет осуществлен поэтапный переход от отверточной сборки на сборку комбайнов из узлов и агрегатов итальянского производства в соотношении выполняемых работ между Италией и Башкирией 40 на 60%, а на третьем этапе планируется перенести производство почти полностью (до 80%) в Башкирию. В реализации проекта будут задействованы еще пять предприятий Башкортостана.
 
На совещании Президент РБ Муртаза Рахимов заявил, что республике в кратчайшие сроки нужно получить около пяти тысяч новых комбайнов. Аналогичные потребности есть и у соседей – Татарстана, Оренбургской, Самарской областей, что открывает хорошие перспективы для развития производства.
 
Представитель компании «Лаверда» Джованни Салина, в свою очередь, сообщил, что сейчас в России работает лишь около 100 комбайнов «Челленджер». Но Нефтекамский автозавод уже получил необходимый сертификат для выпуска данной продукции и в ближайшее время будет выработан график перехода на выпуск узлов и механизмов для комбайна непосредственно в республике.

 
Комментарий ГОРОБЗОР.РУ:
 
– Сорок лет назад мы уже закупили у итальянцев автозавод «Фиат», который до сих пор производит «Жигули», и вот снова мы идем к ним на поклон, – смеется профессор БАГСУ Герольд Багаев. – В Советском Союзе было три крупнейших комбайновых завода. И все три были загружены на полную мощность. Вопрос – а куда мы сегодня вкладываем деньги? То, что мы не можем разработать свои комбайны – это миф чистой воды. Если бы тот же Ростовский или Таганрогский заводы Правительство страны поддержало деньгами, то мы разработали бы свои машины ничуть не хуже тех же итальянцев. Хорошие технари в стране еще остались, но катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС показывает, что они у нас вымирают. 
 
В кризис вся эта картина только обостряется, и мы еще долго будем пожинать плоды своей нерачительности и в сельхозмашиностроении, и в тракторостроении. Нужно вкладывать деньги и осваивать СВОИ технологии, а не собирать чужие комбайны. Да, это дольше, но, в конечном счете, выгоднее всей экономике. Вот мы поможем сельскому хозяйству – купим им комбайны, а кто будет помогать нашему машиностроению? В конце концов, первично именно машиностроение, а не сельское хозяйство. 
 
Пороки наши заложены в отсутствии государственной стратегии в масштабах страны. И регионы, как слепые котята, вынуждены искать выход. У нас нет стратегии развития своего собственного машиностроения, нет механизмов. Кто сейчас получит основную прибыль от данной сделки? Италия. Где будут платиться налоги? В Италии. 
 
Ошибка точно та же, что и в случае государственной помощи банковскому сектору. Не банкам нужно помогать в кризис, а реальному сектору экономики. Банки не производят деньги, а только «отсасывают» их из экономики. А делают деньги производители продукции, тот же НефАЗ. И он должен выпускать свою продукцию, для себя, доходы оставлять опять же себе на развитие производства. Развивать свои технологии, растить своих специалистов. Но для этого нужна стратегия развития отечественного машиностроения. 

 
СПРАВКА
 
Корпорация AGCO образована в 1990 году и является одним из мировых лидеров в разработке, производстве, маркетинге и распространении сельскохозяйственной техники в более чем 140 странах. Производственные мощности имеются в Северной и Южной Америке, Европе. Штаб-квартира находится в США. Компания Laverda производит сельхозтехнику более 100 лет и была приобретена холдингом AGCO в 2002 году.
Читают/Обсуждают