Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

ОНФ предлагает вернуть рекламу «национальной продукции» на кабельные каналы

ОНФ предлагает вернуть рек ...

Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева внесла в нижнюю палату парламента законопроект, предлагающий разрешить рекламу на неэфирных телеканалах в случае распространения ими исключительно национальной продукции СМИ. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Данным документом вносятся изменения в законы «О средствах массовой информации» и «О рекламе». Так, первый из них дополняется новым понятием «национальная продукция средств массовой информации», под которым, по словам Тимофеевой, понимается продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. При этом отмечается, что российские инвестиции в производство такой продукции должны составлять 50% и более. В то же самое время Федеральной антимонопольной службе предоставляется право устанавливать порядок подтверждения соответствия продукции средства массовой информации национальной продукции.

Что касается закона «О рекламе», то туда вносятся изменения для уточнения порядка распространения рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

- Принятие законопроекта будет иметь социально значимый эффект, а также послужит поддержкой отечественного производителя продукции средства массовой информации, в том числе СМИ, которые выпускают социально значимые проекты, – подчеркнула Ольга Тимофеева.

По ее словам, реализация законопроекта позволит «неэфирным каналам, распространяющим национальную продукцию СМИ, сохранить социально-экономическую независимость осуществления своей деятельности и полноценную возможность размещения рекламы».

Напомним, что с 1 января 2015 года изменились правила размещения рекламы на кабельных телеканалах: им запрещено размещать рекламу, если они являются платными - то есть за их вещание взимается плата с абонента-телезрителя. Таким образомкабельные телеканалы, у которых отсутствует финансовая поддержка со стороны муниципальных, региональных властей, оказались на грани выживания.

Дело в том, что закон также повлек ряд других экономических изменений. Например, операторы кабельной связи стали необоснованно завышать стоимость включения телеканалов в свои сетки вещания. Эта тема поднималась в октябре 2014г. на круглом столе ОНФ в Уфе, за которым встретились представители всех заинтересованных сторон.  Также активисты Народного фронта обсуждали проблему выживания кабельных телеканалов в новых условиях в Пятигорске в октябре того же года. Журналисты сообщили о фактах сокращения персонала телекомпаний. В ходе этих встреч были выработаны возможные пути решения возникшей проблемы, которые были представлены в правительство и Госдуму.

Помимо этого, представители ОНФ обратились в конце декабря 2014 года к Президенту РФ с предложением поддержать независимые кабельные телеканалы, и в первые рабочие дни января начали подготовку поправок в закон «О рекламе» для поддержки муниципальных и региональных кабельных телеканалов. Об этом заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ Александр Бречалов.

Сегодня, 4 февраля, состоится заседание комитета по информационной политике Госдумы, на котором будут рассмотрены предлагаемые поправки, и, возможно, уже до конца недели законопроект пройдет первое чтение.

- Мы удовлетворены тем, что так оперативно Госдума берется за этот закон, - прокомментировала сопредседатель регионального штаба ОНФ, член Цегтрального штаба ОНФ Эльвира Аиткулова. -От имени вещателей на заседании Комитета  будет выступать Галим Якупов - директор ГУП ТРК «Башкортостан», член правления национальной ассоциации телерадиовещателей. Надеемся, что удастся откорректировать закон таким образом, чтобы и вещатели и главное зрители не лишились любимых каналов.  Хотя тема защиты интересов региональных телекомпаний гораздо шире и глубже, чем нормы данного закона. Давно назрел вопрос об отдельном законе по ТВ, где в том числе были бы прописаны алгоритмы взаимоотношений всех участников процесса: вещателей, кабельных операторов и абонентов, то есть зрителей. На сегодняшний день много пробелов. 

Читают/Обсуждают