Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Предприниматели Уфы обвиняют ГУП «Башавтотранс» в нарушении антимонопольных законов

Предприниматели Уфы обвиня ...

«Бюро рекламы Горн» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Башкортостан с жалобой на ГУП «Башавтотранс», сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе «Горна».

 

Дело в том, что на протяжении 4 лет – с октября 2010 года ГУП «Башавтотранс» заключал договоры на размещение рекламы на своих автобусах с местными, региональными рекламными компаниями. Все это время договоры заключались через официальную процедуру проведения закупки в электронной форме. Но в этом году ситуация резко изменилась.

 

СПРАВКА. По данным сайта bestweb.ru, автобусный парк ГУП «Башавтотранс» составляет более 2500 единиц, в среднем за год перевозится порядка 280 миллионов пассажиров, а в среднем за сутки выполняется свыше 15 000 рейсов. По многим показателям ГУП «Башавтотранс» уверенно входит в тройку крупнейших автотранспортных предприятий России. 

 

Как сообщили в «Бюро рекламы Горн», о прекращении сотрудничества «Башавтотрансв» с региональными рекламщиками в агентстве узнали из сообщений СМИ. 

 

В частности, СМИ распространили информацию о том, что ГУП «Башавтотранс» без проведения торгов заключил пятилетний эксклюзивный контракт на размещение рекламы на своем подвижном составе московскому оператору Transit media group (TMG Group). Контракт был заключен с его дочерней структурой «Транзит медиа групп Северо-запад».

 

Также в прессе была опубликована фраза: «отказ от продолжения сотрудничества с местными партнерами — уфимскими компаниями «Бюро рекламы Горн» и «Башинформ» — в БАТе объясняют их несогласием работать на условиях, на которые согласился федеральный игрок».

 

- Указанные сообщения были нами восприняты с большим недоумением, поскольку «Бюро рекламы Горн» переговоры относительно каких-либо условий продолжения сотрудничества с ГУП «Башавтотранс» РБ не вели. Мы ожидали объявления конкурса или закупки в электронной форме с целью предложения своих условий сотрудничества, - сообщили в самом рекламном агетстве.

 

Информация о проведении конкурса или закупок на право размещение рекламы на подвижном составе ГУП «Башавтотранс» нигде не появлялась. Официальный сайт ГУП «Башавтотранс» не функционирует, на сайте zakupki.gov.ru никаких сведений ни о предстоящей закупке, ни о ходе ее проведения не размещалось.

 

По мнению уфимских предпринимателей, тут явно нарушены положения антимонопольного законодательства. 

 

По мнению бизнесменов, ГУП «Башавтотранс» является государственным предприятием и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» №223-ФЗ, распространяющим свое действий на государственные предприятия долей участия государства более 50%, регламентирована информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 

 

Следовательно, деятельность государственных предприятий по проведению закупок товаров, работ, услуг должна быть открытой и прозрачной. При проведении закупок заказчик обязан обеспечить соблюдение недискриминационных конкурентных процедур, обеспечивающих равноправие и конкуренцию всех лиц, желающих принять участие в проведении закупки, независимо от избранной им формы проведения закупки.

 

Преимущества открытого конкурса заключаются в том, что извещение и конкурсная документация публикуются в СМИ и находятся в свободном для всех доступе, что способствует привлечению большего круга участников, стимулирует конкуренцию и позволяет выбрать действительно наилучшее предложение, так как принять участие в открытом конкурсе может любое юридическое лицо, готовое сделать свое предложение, соответствующее условиям конкурса (закупки), требованиям технического задания и более выгодное для заказчика. 

 

- Таким образом, как мы полагаем, самим государственным заказчиком были допущены нарушения и не были организованы честные и открытые закупки в электронной форме с целью создания именно конкурентный борьбы между участниками рынка рекламы, - заявили в агентстве «Горн». - В спорной ситуации у нас возникает один и самый главный вопрос - почему ГУП «Башавтотранс» не предоставил возможность иным организациям, в том числе и нашей компании, участвовать в открытой конкуретной борьбе с целью выявления наиболее выгодного именно для ГУП «Башавтотранс» поставщика? Не ясны критерии отбора организации, а также действительно ли контракт является выгодным для ГУП «Башавтотранс». БАТ является государственным предприятием, а, следовательно, в данном случае условиями такого контракта могут быть нарушены и права Республики Башкортостан, как его собственника.

 

В связи с этим, «Бюро рекламы Горн» обратилось в Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

 

- Известно, что УФАС РБ является одним из профессиональнейших органов в сфере антимонопольной деятельности, который не боится принимать решения в пользу ущемленной стороны в защиту соблюдения законодательства РФ, не опасаясь какого-либо влияния со стороны крупных компаний, - считают в руководстве «Бюро рекламы Горн».

 

Комментарий специалиста

 

Марина Максимова, адвокат, руководитель антимонопольной практики Коллегии адвокатов "АртЛекс", преподаватель кафедры Государственного права Института Права БашГУ 

 

Государственные унитарные предприятия должны соблюдать требования Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров…» и проводить торги в электронном виде, если они закупают для собственных нужд товары, работы сторонних компаний и являются плательщиками (заказчикам), то есть потребителями конечного результата от такого договора.

 

В данном же случае речь идет об обратной ситуации, где итоговым благоприобретателем и, соответственно, плательщиком является лицо, которое размещает рекламную информацию на автобусах.

 

Закон о защите конкуренции № 135-ФЗ предусматривает особые требования в виде проведения аукционов или конкурсов на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в именно в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Аналогичные требования в ч. 3 ст. 17.1 Закона применительно к ГУПам и МУПам в предусмотрены только в отношении недвижимого имущества.

 

При решении вопроса о возбуждении дела антимонопольный орган проводит комплексную проверку и устанавливает наличие признаков нарушении антимонопольного законодательства.

 

В данном случае антимонопольный орган также может рассмотреть вопрос о злоупотреблении доминирующим положением при выявлении фактов нарушения установленных в Законе о защите конкуренции запретов «per se» или совершения хозяйственным лицом иных действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Однако это возможно только в том случае, если в результате экономического анализа, антимонопольным органом будет установлено доминирующее положение ГУП «Башавтотранс» на соответствующем товарном рынке – например, предоставление рекламных площадей на наземном автомобильном транспорте регулярных пассажирских перевозок.

Читают/Обсуждают