Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Рынок труда в банковской сфере Башкортостана возвращается на докризисные показатели

Рынок труда в банковской сф ...
17 февраля в кофейне Charlie (ТРК «Галерея ART») состоялся круглый стол «Рекрутинг в сфере Банки/Инвестиции/Лизинг», организованный компанией HeadHunter и Деловым информационным порталом FilterNews. 
 
Выступление Натальи Парфёновой, менеджера по маркетингу и связям с общественностью HeadHunter, было посвящено обзору рынка специалистов «Банки/Инвестиции/Лизинг» по состоянию на 31 января 2011 года. По словам докладчика, с середины 2009 года активность работодателей республики повысилась, продолжает расти и активность соискателей. Именно поэтому специалисты по подбору кадров постепенно выводят из обихода слово «кризис», заменяя его словами «ренессанс», «возрождение». Однако на рынке труда остаются традиционные «мёртвые сезоны»: с мая по август и с декабря по январь. 
 
Наталья Парфёнова отметила любопытную тенденцию рынка труда Башкортостана: уже несколько лет на втором месте по востребованности после «продажников» находятся специалисты в сфере «Банки/Инвестиции/Лизинг». Ни в одном из городов-миллионников России это направление не занимает столь высокие позиции. 
 
Дмитрий Рудзит, руководитель пресс-службы АКОРБ (Ассоциации кредитных организаций РБ) прокомментировал этот феномен так:
 
- В Уфе значительно меньше банков, чем, например, в Самаре или Екатеринбурге. Поскольку отрасль растёт, новые банки постоянно открываются, то и потребность в банковских служащих не снижается. Подобное явление мы будем наблюдать ещё несколько лет. 
 
Также на встрече было отмечено, что руководящий состав банков «молодеет» – в отдельных структурах средний возраст директоров отделов колеблется в районе 25-26 лет. Наталья Парфенова отметила, что «молодой» возраст банковских сотрудников является положительной тенденцией. Молодые специалисты обладают большей мобильностью и гибкостью на рынке они способны предложить стратегические решения, которые не могут принять представители более старшего поколения.
 
Ещё одно интересное наблюдение: зарплатные ожидания соискателей «расходятся» с предложением работодателя в среднем на 5-8 тысяч рублей. Наиболее заметен этот разрыв в сегменте продаж финансовых продуктов – здесь он достигает 8 400 рублей. Однако в ходе собеседования соискатель и работодатель, как правило, приходят к сумме, устраивающей обе стороны. Правда, как отметил исполнительный директор «Бизнес-журнала Республики Башкортостан» Игорь Симахин, молодых специалистов очень легко переманить более высокой зарплатой. Это, кстати, является одной из причин ротации кадров на рынке республики. Заканчивая своё выступление, Наталья Парфёнова отметила, что рынок труда, по-прежнему, остаётся рынком работодателя, требования к кандидатам продолжают расти, а среди соискателей сохраняется серьёзная конкуренция, наблюдается восстановление спроса на специалистов наиболее пострадавших в кризис отраслей. 
 
Ольга Радченко, руководитель направления HeadHunter по Республике Башкортостан, рассказала о новых тенденциях на рынке труда. Бренд компании играет всё более важную роль в борьбе за персонал. Положительный образ работодателя, по наблюдениям эксперта, увеличивает как количество, так и качество соискателей, сокращает текучку кадров и позволяет платить не самую высокую зарплату, поскольку сотрудника интересует не только материальное вознаграждение, но и престиж компании, в которой он работает. Подбирая персонал, кадровики всё большее внимание уделяют рекомендациям. Кроме того, наряду со специализированными порталами, работодатель начинает активно использовать такой инструмент рекрутинга, как социальные сети. Всё популярнее становятся так называемые видеовакансии: видеоэкскурсии по офису, по цехам, видеоинтервью с руководителями и сотрудниками повышают привлекательность и открытость компании. 
 
Как инструмент формирования положительного имиджа организации активно используются не только ставшие традиционными корпоративные сайты, но и личные блоги сотрудников. Однако сегодняшний работодатель не ограничивается дистанционным общением с соискателями, ведь эффективность «живых» контактов уже не нуждается в доказательствах. Именно поэтому всё популярнее становится целевое сотрудничество с вузами. 

Читают/Обсуждают