Культура
Алиса Ишмухаметова
В Башкирском театре оперы и балета состоялась премьера балета «Прометей»
В течение нескольких месяцев в БГТОиБ шла подготовка к постановке балета «Прометей». Напряженные репетиции под руководством талантливого хореографа Игоря Маркова, декорации и новые костюмы – и 25 апреля состоялась долгожданная премьера.
Город ждал чего-то необычного – и получил. Труппа БГТОиБ с большим удовольствием восприняла постановку – солисты давно хотели попробовать себя в новом, неклассическом амплуа. Но были некоторые сомнения по поводу того, как примет премьеру консервативная уфимская публика – ожидалось, что балет будет очень современным.
Минимализм во всем: в декорациях – серо-черные стены, легкие однотонные ткани, спускающиеся с потолка и даже минимум освещения, незамысловатые костюмы.
Бриллиантом вечера стала, конечно, интереснейшая хореография Маркова, который, кстати, внимательно и взволнованно наблюдал весь вечер за труппой из зала. Сцены борьбы, любви, переживаний – все происходящее настолько гармонично, естественно и необычно сочеталось, дополняло и плавно перетекало друг в друга, что полтора часа балета пролетели очень незаметно.
В этом, конечно, огромная заслуга композитора и дирижера БГТОиБ Рустэма Сабитова, написавшего музыку к этому произведению. Трагизм и силу отдельных партий великолепно подчеркивал хор БГТОиБ.
Любопытно, что роли возлюбленных Прометея Марков предпочел отдать молодым талантливым солисткам – Диане Фальшуновой и Валерии Лареновой, и не зря – они прекрасно справились, ничуть не уступив Гузель Сулеймановой, тоже исполнившей одну из ролей в «Прометее».
Красивейший балет-трагедия достойно пополнил репертуар БГТОиБ. Возможно, «Прометей» показался немного непривычным и откровенным для взора уфимской публики, привыкшей к классике, но высокий профессионализм и вдохновенность исполнения труппой балета в этот вечер заставила всех присутствующих аплодировать стоя и четырежды вызывать на поклон исполнителей.