Экономика
ГОРОБЗОР.РУ, по информации аппарата ГФИ по РБ
В ПФО обсудили проблемы перевода транспорта на газомоторное топливо
Неразвитая инфраструктура, отсутствие доступности газовых заправок для автомобилей стали одними из серьезных факторов, тормозящих процесс перевода транспорта на газ в регионах Приволжья.
Об этом говорилось на состоявшемся 13 марта в Нижнем Новгороде третьем заседании окружной рабочей группы по вопросам развития рынка газомоторного топлива в регионах ПФО, которое прошло под председательством заместителя полпреда Президента РФ в ПФО Алсу Гайнутдиновой, сообщила ГОРОБЗОР.РУ Мария Кудрявцева, советник по информационной политике аппарата ГФИ по РБ.
Летом прошлого года регионам в качестве меры поддержки производителей техники на газомоторном топливе была предложена программа субсидирования, разработанная Минпромторгом России.
По итогам 2014 года из 3,7 миллиардов рублей субсидий 1,7 миллиардов получили 10 регионов Приволжского федерального округа. На эти деньги планируется закупить 814 единиц техники. В 2015 году на продление программы субсидирования предполагается выделение 3 миллиардов рублей.
Среди предложенных мер, стимулирующих развитие рынка, значится размещение государственных и муниципальных заказов на предприятиях, использующих преимущественно парк газомоторной техники, а также предоставление льгот по транспортному и земельному налогам при строительстве газозаправочных станций.
Сегодня такие налоговые льготы для участников рынка газомоторного топлива предусмотрены в Республике Башкортостан, Чувашской Республике, Нижегородской и Кировской областях.
Однако неразвитая инфраструктура, отсутствие доступности газовых заправок для большинства пользователей автомобилей являются одними из серьезных факторов, тормозящих процесс перевода транспорта на газ, отметили участники совещания.
По мнению Алсу Гайнутдиновой, региональные программы по расширению использования природного газа в качестве газомоторного топлива должны тесно увязываться с планами газовых компаний по развитию газозаправочной инфраструктуры, перспективами роста цен на природный газ и реализацией соответствующих мер государственной поддержки.
Участники рабочей группы обсудили проекты расширения сети автомобильных газозаправочных станций в ПФО, а также перспективы реализации региональных программ по развитию рынка газомоторного топлива в округе.
Напомним, в Башкирии действует Закон «О транспортном налоге», который предусматривает предоставление льгот в размере 20% от действующих ставок транспортного налога организациям, осуществляющим перевозку пассажиров и использующим природный газ в качестве моторного топлива.
Также в Башкирии разработана подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Башкортостан на 2014-2018 годы» в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы в РБ». Она рассчитана на обеспечение устойчивого снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и повышение эффективности перевозок автотранспортными средствами при использовании газомоторного топлива.
Действие Программы рассчитано на пять лет (2014-2018 годы).