Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

В Уфе создан информационно-консультационный центр для граждан, которые не могут расплатиться с кредитами

В Уфе создан информационно- ...

Консультационный центр для заемщиков создан Ассоциацией кредитных организаций Республики Башкортостан (АКОРБ) в связи со сложной ситуацией на рынке недвижимости и с ростом неплатежей по ипотечным кредитам.

 

Специалисты центра на бесплатной основе проводят консультации для заемщиков, оказавшихся в затруднительном положении. В центре будет проводиться разъяснительная работа, помогающая определить всю серьёзность сложившейся проблемы у конкретного заемщика, последствия промедления и игнорирования требований банка о погашении задолженности по ипотечному кредиту. Консультации финансовых специалистов позволят своевременно указать на возможные варианты разрешения каждой конкретной ситуации.

 

Заемщики, оказавшиеся в трудной ситуации, могут обратиться в Консультационный центр по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской Революции, д. 78, 1 этаж, тел. 246-05-92. Прием каждый четверг с 16:00 до 19:00.

 

Комментарий ГОРОБЗОР.РУ:

 

– То, что эта услуга АКОРБ будет для населения бесплатной – это очень хорошо, – высказал свое мнение корреспонденту ГОРОБЗОР.РУ начальник управления делами Национального банка РБ Шамиль Аминов. – На горячую линию Национального банка тоже поступает много звонков от заемщиков по поводу возможной реструктуризации задолженности перед банками, но в разговоре по телефону, не имея на руках документов, мы часто не в состоянии оценить реальное положение заемщика. Очень часто люди в трудной ситуации не торопятся вступать в переговоры со своим банком, а начинают писать во все вышестоящие инстанции вплоть до Президента страны. Это неправильная позиция. Конечно, есть и ошибки по работе с клиентами и у самих банков. Конечно, мы не можем приказать коммерческому банку сделать что-то, но с каждым таким случаем мы тоже разбираемся.

 

Некоторые обращения – это буквально крик души, поскольку многие люди сейчас потеряли источник доходов, который раньше казался стабильным. И тут нельзя обвинять людей в умышленном непогашении долга. И банки чаще всего идут на реструктуризацию долга. Конечно, об отмене долга вести речь нельзя, но пойти на некоторые уступки по выплатам можно всегда.

 

– Чаще всего люди делают две ошибки, когда видят, что не могут погасить кредит своевременно – либо они, как страусы, «прячут голову в песок» – отключают телефоны и скрываются от кредиторов, либо пытаются жаловаться в органы власти или суды, – рассказал корреспонденту ГОРОБЗОР.РУ помощник председателя АКОРБ Андрей Комаров. – Этот центр создан нами, чтобы помочь людям разобраться в трудной ситуации. Конечно, никаких приказов и директив для банков мы не выдаем, мы консультируем конкретного человека, как ему разрешить ситуацию, и тут совершенно неважно, входит ли его банк в Ассоциацию или нет. Понятно, что деньги, взятые по кредиту, возвращать в любом случае придется, но человек может попросить у банка отсрочку, реструктуризацию кредита, отмену штрафов, пеней. И бояться идти на переговоры со своим банком не надо – там работают такие же люди, которые понимают ситуацию еще лучше, чем любой заемщик. Да банку и невыгодно идти на конфронтацию со своими клиентами. Но мы уже сталкиваемся со случаями, когда люди, реально способные платить по своим кредитам, пытаются воспользоваться ситуацией и, прикрываясь кризисом, хотят не возвращать свой долг. Однако такие «симулянты» очень быстро проверяются и вычисляются. 

Читают/Обсуждают