Культура
Дамир Сафаров
«Сталинград». Уже во всех уфимских кинотеатрах!
Первая картина российского производства, которая выпущена на экраны в формате IMAX® 3D, «Сталинград» стартовала во всех уфимских кинотеатрах.
1942 год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, оккупировавшие левобережье Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Кроме нескольких чудом уцелевших советских солдат они находят в доме его последнюю жительницу – 19-летнюю Катю.
Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан.
На фоне одного из самых кровопролитных сражений в истории человечества разворачиваются истории любви и драматического противостояния характеров.
Внимание! Четыре крупнейшие сети кинотеатров России «Каро Фильм», «Синема Парк», «Киномакс» и объединенная сеть кинотеатров «Формула Кино» и «Кронверк Синема» договорились о том, что с даты старта и на протяжении всего проката фильма ветераны Великой Отечественной Войны могут посетить любой показ картины «Сталинград» совершенно бесплатно, предъявив в кассе ветеранское удостоверение.
Федор Бондарчук, режиссер фильма:
– Мы хотели сделать фильм, который сами никогда не видели. Признаюсь, я не думал, что моим следующим проектом станет масштабная военная драма. Для чего сейчас еще одно высказывание о войне? И я сам себе ответил на этот вопрос. IMAX 3D технологии сегодня позволяют добиться ощущения невероятно подробного и убедительного да еще и объемного мира. Мне захотелось погрузить современного зрителя в осажденный, выжженный город ноября 1942-го года, добиться эффекта присутствия. Это вечное стремление кинематографистов попробовать стереть границу между экраном и аудиторией. С одной стороны, мы говорим о новых технологиях и о нашем желании разными способами сделать стереоэффект максимально впечатляющим. С другой – помимо этого сознательно выбранного курса, мы вернулись к классическому киноповествованию, к первоисточнику – к внутрикадровому монтажу, к длинным сценам и длинным планам. Когда ты решаешь всю сцену внутри двух длинных склеек, например.