Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

В Национальном Молодежном театре Уфы состоялась премьера пьесы «Не бросай огонь, Прометей!»

В Национальном Молодежном  ...
Пьесу Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!» подарил своим зрителям Национальный Молодежный театр. 
 
Прометей – титан, который вылепил людей из глины. Как любой творец, любящий свое творение, Прометей хочет подарить людям лучик света в темном царстве и зажечь в их сердцах искорки земного счастья. Он стремится создать новый мир, где люди станут одухотворенными, озаренными и начнут смотреть на мир по-другому. Ради этого он крадет огонь у богов Олимпа и спешит на землю. Но нужен ли огонь людям, не увидят ли они в нем угрозу для своего общества?..
 
Впервые трагедия Мустая Карима «Не бросай огонь, Прометей!» была поставлена в 1977 году в Башкирском государственном академическом театре драмы имени Мажита Гафури. Тогда режиссером постановки стал Рифкат Исрафилов.
 
На этот раз спектакль «Не бросай огонь, Прометей» – дипломная работа Айнура Сафиуллина, который учится на последнем курсе Российской академии театрального искусства в Москве. Уфимской публике он знаком по актерским работам в спектаклях Молодежного театра. Теперь землякам представилась возможность оценить его режиссерский дебют. В постановке участвуют еще два дебютанта: сценограф спектакля Рамиль Гильфанов (старшекурсник школы-студии МХАТ) и художник по костюмам, уже известный многим уфимский живописец Владимир Загитов.
 
Стоит сказать, дебют постановочной труппы удался. Выбрав в качестве первой настоящей большой работы именно эту, довольно сложную и объемную, многогранную пьесу классика, постановщики взяли на себя серьезные обязательства, и справились с ними отлично. В сценографическое полотно органично вплетены авторские режиссерские находки, простые, но от того не менее эффектные решения сложных для сценического воплощения моментов – например, как обыграны пронзительные сцены, когда орел клюет печень героя. 
 
Замечательна та пластика, с которой показана людская масса, тягучая, темная, копошащаяся во тьме, еще не обретшая божественного света. И сцена перерождения людей-массы в людей-творцов. Когда люди загораются огнем творчества, они сами становятся богами… 
 
Башкирский язык сам по себе придает особую экспрессию действу. Добавьте к этому пронзительные и мистические музыкальные мотивы, и вы получите современный национальный театр, такой, каким он и должен быть. 
Читают/Обсуждают