Культура
Источник: gzt.ru
В Санкт-Петербурге прошел концерт бывшего лидера Pink Floyd Роджера Уотерса
Экс-лидер группы Pink Floyd Роджер Уотерс выступил на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, представив примерно ту же программу, что и в Москве два года назад. На первое - несколько пинкфлойдовских вещей и песен сольного периода. На второе - альбом Pink Floyd "Dark Side of the Moon" от и до.
Над Петербургом в лучших традициях Pink Floyd висела надувная свинья. Не такая угрюмая, как на обложке альбома "Animals". Можно даже сказать, поросенок с поучительными надписями на боках. С одной стороны - привычно-диссидентское «За нашу и вашу свободу», с другой - перефразировка тюремного слогана «Не верь, не бойся, не проси», где «не верь» было заменено на «не плачь».
Концерт официально был приурочен к открытию XII Петербургского международного экономического форума, хотя певец предпочел держаться подальше от подобных материй и поселиться на яхте для гостей форума отказался наотрез.
В VIP-ложе сидели Матвиенко, Абрамович, Починок и другие. Надо заметить, что Уотерс - не большой любитель VIP-публики. Держит он себя подчеркнуто демократично, а два года назад жестко выговаривал русским секьюрити, которые по привычке грубо отгоняли от него простых фанатов. Организация того московского концерта на Васильевском Спуске вообще привела Уотерса в бешенство. Когда он увидел перед сценой ряды кресел для «респектабельной публики», а «нереспектабельный» народ - стиснутым в каком-то загоне сбоку от сцены, его передернуло и весь концерт он демонстративно показывал: эта песня для вас, тех, кто в «загоне», а не для VIP-зрителей.
На Дворцовой площади обошлось без обострения классовой вражды. Все шло более или менее мирно. Погода была далеко не солнечная, а под конец и вовсе пошел дождь, но никого из публики это не смутило. В пасмурную погоду, кстати, лучше видны изображения на экранах. Экранов было три: два плазменных по бокам сцены и огромный - на заднике. Первые два транслировали изображения музыкантов для тех, кто разглядеть их со сцены не смог бы, а огромный экран на заднике выполнял большую концептуальную нагрузку: на нем непрерывно показывали захватывающий, точнее, затягивающий видеоряд - от натюрмортов до космических пейзажей.
Для человека, побывавшего на московском концерте Уотерса, больших музыкальных открытий на петербургском выступлении не было. Началось шоу с «In the Flesh?» и «Mother» с альбома "The Wall", затем - «Set the Controls for the Heart of the Sun" со второго альбома Pink Floyd, далее со всеми остановками, включая «Shine on You Crazy Diamond» и «Leaving Beirut». Понятно, что в задачу Уотерса не входит поразить зрителей неожиданными номерами. Его тур - слишком сложная и громоздкая машина, чтобы на ходу менять в ней детали. Так и катится эта программа по миру уже несколько лет без изменений. От публики требуется восхищаться масштабом постановки и филигранностью воспроизведения старых номеров. Например, альбом "Dark Side of the Moon" воспроизведен был скрупулезно, со всеми шумами и звуками. Бисовая часть также была жестко фиксированной: небольшое путешествие по пинкфлойдовским номерам с непременной «Another Brick in the Wall» и «Comfortably Numb» в финале.
Главным отличием петербургского концерта от московского стала лишь надувная свинья, которую столичным зрителям не надули. Возможно, кто-то поосторожничал: все-таки надувная свинья над Кремлем - это уже чересчур. А в Петербурге нравы свободнее, и под звуки "Sheep" расписной поросенок взмыл в небо.
Источник: gzt.ru