Культура
Кристина Абрамичева, арт-критик
В Уфе пройдет совместная выставка Тимофея Дорофеева и Евгения Севастьянова
14 апреля в галерее «AСADEMIA» (УГАЭС, 3-й этаж, Уфа, ул.Чернышевского, 145) в 17:00 состоится открытие совместной выставки Тимофея Дорофеева и Евгения Севастьянова «Антрополис».
Совместная выставка – это всегда интереснее, чем выставка персональная. Интереснее тем, что тотальный эгоцентризм художников вынужден на время примириться с существованием другого мира и неизбежно вступить с ним в диалог. «Антрополис» – прекрасный пример состоявшегося диалога двух людей и о людях. Безмолвные, но такие понятные отношения персонажей картин Дорофеева дополняются моноисторией Севастьянова о близком человеке, маме, и о вещах, словно одушевленных ее присутствием.
Евгений Севастьянов в последнее время поражает не только размахом своей выставочной деятельности, но и большей выверенностью в плане концепции. Это значит, что художник достиг того уровня творческой зрелости, когда приходит разборчивость и понимание, как нужно подавать себя публике. Тем более что концептуальной мысли есть, где развернуться – репертуар художника столь обширен и разножанров, что зрители порой не сразу узнают его почерк на разных выставках. На этот раз Евгений Севастьянов сосредоточил художнический взгляд на одном человеке – своей маме, которая поднимается до общего символа матери за счет нарочитой монументальности. Крупные планы, взятые откуда-то снизу, из-под ног портретируемой, придают ей величие памятника. И в то же время прослеживается лирическая линия за счет обыденных, но милых сердцу хозяйственной женщины предметов: борща, узамбарских фиалок, телефона, мясорубки, утюга.
У Тимофея Дорофеева по многим признакам начался несколько иной этап творчества – хотя и все еще окрашенный в светлые тона, но более вдумчивый, более реалистичный. Его полюбившийся многим стиль наива постепенно претерпевает эволюцию – беззаботно-сказочные сюжеты сместились в сторону художественного осмысления реальности, попыток выйти за рамки искусства чистого примитивизма, затронуть более глобальные темы, хотя и при помощи привычного инструментария. Даже по форме его работы стали чуть жестче – если раньше кубистская манера применялась лишь изредка, то в этой серии художник то и дело нарочито обостряет грани изображаемого. Большие жанровые полотна «Наташа кормит меня», «Сестры», «Мать держит его», «Странная женщина едет в автобусе с котенком» — на тему взаимоотношений людей со своими конфликтами, которые стоят за простыми, казалось бы, бытовыми сюжетами в автобусе, на остановке, просто за семейным столом.
На фото: работа Евгения Севастьянова