Культура
ГОРОБЗОР.РУ
В уфимских кинотеатрах стартует показ фильма ужасов «Невеста»
19 января в российском прокате стартует фильм ужасов «Невеста».
После свадьбы Настя уговаривает мужа взять её с собой к его родственникам, которые живут в маленьком, почти заброшенном городке. Но скоро начинает сожалеть о своей просьбе. Семья Вани хочет провести таинственный свадебный обряд по своим традициям, и Настю начинают пугать страшные сны и непонятные предчувствия. Попытка понять что происходит, приводит девушку к жуткой находке – шкатулке с фотографиями мертвых людей.
Новый отечественный хоррор «Невеста» от режиссера проектов «Владение 18» и «Пиковая дама: Черный обряд» отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но, как выясняется, не утратившим актуальность и в наши дни.
– Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале «Вокруг света» о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах в прошлом. Эта идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной, и мы попробовали ее связать с пугающим обычаем фотографировать мертвых людей. Так и получился сценарий фильма «Невеста», – рассказывает режиссер Святослав Подгаевский.
Мода фотографировать мертвых людей появилась в викторианскую эпоху. Странное увлечение было связано, с одной стороны, с большим количеством детских смертей, а с другой – с изобретением дагерротипа, который дал возможность делать фотографии большем количеству людей. Тем не менее, фото все равно считалось привилегией людей обеспеченных, поэтому делали их лишь по важным поводам. Смерть, к сожалению, становилась одним из них. Мертвыми фотографировали не только детей, но и молодых людей, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека – для этого фотографы использовали специальные штативы, на которые облокачивали тщательно загримированные трупы. Однако рука художника иногда прорывалась наружу и они вносили специальные символы потомкам: возле мертвого человека оставляли цветок с надломленным стеблем, перевернутую розу в руках, часы, на которых застыло время смерти. Такие странные фотографии викторианской эпохи до сих пор являются предметом коллекционирования. Не стоит забывать и о том, что обычай фотографировать мертвых людей – правда, уже в гробах, во время пышных похорон – существовала в странах Восточной Европы и Советского союза вплоть до 1980-х годов.
Создатели ленты «Невеста» решили объединить эти странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов.
– Для девушки свадьба была практически равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы «умирала» для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для «потустороннего мира». Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области, – отмечает продюсер Владислав Северцев.
Таинственная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов – от России XIX века и до наших дней. Для того, чтобы изобразить в картине достоверный визуальный ряд двух эпох, съемочная группа отправилась в подмосковную усадьбу Строгановых, где удалось совместить еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.
Главную героиню – ту самую невесту, которой предстоит на себе испытать странные обряды, – играет молодая актриса Виктория Агалакова, для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре. Роль возлюбленного досталась Вячеславу Чепурченко, знакомому зрителям по сериалу Вадима Перельмана «Измены». Также в фильме появятся Александра Ребенок, Игорь Хрипунов, Лада Чуровская и Виктор Соловьев.
Трейлер
19 января 2017, Каропрокат
режиссер Святослав Подгаевский
сценарий Святослав Подгаевский
продюсеры Владислав Северцев, Дмитрий Литвинов, Заур Болотаев, Петр Гудков
оператор Иван Бурлаков
композитор Халфдан И. Нильсен
жанр: ужасы, мистический триллер