Экономика

Источник: gzt.ru

Минтранс предлагает выбрать между инфляцией и бюджетом

Минтранс предлагает выбрать между инфляцией и бюджетом

В ближайшие недели Минтранс, МЭРТ и Минфин определят, на чьи деньги модернизировать железнодорожную отрасль. Сумма немаленькая. Как заявил в четверг после заседания правительства руководитель Минтранса Игорь Левитин, для модернизации отрасли необходимо около 1,4 трлн рублей. Правительству предстоит выбрать: либо взять эти деньги из бюджета, либо позволить Минтрансу ввести в тариф для грузоперевозчиков инвестиционную составляющую. Других источников финансирования в Минтрансе не видят.

 

Транспортная стратегия

 

Железнодорожная инициатива Минтранса включена в программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы", которую в четверг обсуждал кабинет министров. Эту программу Минтранс вместе с региональными властями готовил больше года. Правительство ее одобрило. Однако к 15 мая Минтранс, МЭРТ и Минфин должны учесть замечания и поручения, для того чтобы успеть внести документ в правительство вместе со стратегией социально-экономического развития России до 2020 года, которую должен в мае дописать МЭРТ.

 

Реализация этой программы сулит России светлое транспортное будущее. Она должна обеспечить ввод в эксплуатацию 4,7 тысячи км новых железнодорожных линий, строительство и реконструкцию 7,3 тысячи км автодорог федерального значения и 116 взлетно-посадочных полос. Из федерального бюджета на финансирование программы выделят 4,6 трлн рублей. "В результате ее реализации на треть вырастет транспортная потребность населения, в 30 раз увеличится количество трансфертных пассажиров в узловых аэропортах, практически 100% автодорог федерального значения с твердым покрытием будут соответствовать нормативным требованиям", - нарисовал фантастические картины премьер Виктор Зубков.

 

Тариф или смерть

 

Как записано в программе, транзит грузов по территории России увеличится с 28 млн тонн в этом году до 42,7 млн тонн в 2015 году. Большая часть будет перевезена по железной дороге. Однако эти цифры могут подвергнуть корректировке в зависимости от того выбора, который сделают в ближайшие дни профильные министерства. "Здесь вопрос такой: насколько введение инвестиционной составляющей повлечет увеличение стоимости грузоперевозок", - заявил Левитин. Доля инвестсоставляющей в росте грузовых тарифов в 2009 году оценивается примерно в 6-8%, что может привести к заметному раскручиванию инфляции, которая и так в этом году может превысить 15%.

 

Альтернатива - прямая бюджетная поддержка отрасли. Дефицит финансирования железной дороги составляет 1,4 трлн рублей, подсчитали в Минтрансе. Таким образом, это увеличит затраты на программу почти на треть - до 6 трлн рублей. В 2009 году, по словам Левитина, федеральный бюджет впервые станет напрямую выделять средства для финансирования отрасли. Ничего не мешает ему делать это и в будущем, до 2015 года включительно. "Если это окажутся деньги из бюджета, то так будет лучше для населения и для российской экономики", - намекнул на правильный выбор правительству глава Минтранса и кинул камень в огород главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса, заявив, что запланированный рост железнодорожного тарифа менее значителен, чем рост тарифов в энергетике.

 

Куда ведут рельсы

 

Аппетиты Минтранса не ограничиваются железной дорогой. Деньги нужны и для развития автодорог. Игорь Левитин до сих по не оставил надежд на то, что госкорпорация по развитию российских автодорог все же появится. Однако после того как против госкорпорации публично высказался первый вице-премьер Сергей Иванов, ее политкорректно переименовали в госкомпанию. "Есть различные варианты: акционерное общество, госкорпорация, некоммерческая компания", - объяснял Левитин. По его мнению, такая компания не должна заниматься строительством автодорог, она должна быть главным заказчиком по их строительству и обслуживанию. Но тогда в собственность компании нужно передать все автодороги и финансировать ее из федерального бюджета. Как заявил Левитин, вопрос активно обсуждается с Минфином и МЭРТом, а решение может быть принято в июне.

 

Главными задачами будущей компании могут стать поиск инвестора на строительство платной дороги Москва - Санкт-Петербург (началось формирование будущей трассы, выкуп земли и т.д.) и проект развития московского транспортного узла. На него мэр Москвы Юрий Лужков просит 4 трлн рублей, но Минтранс изыскал средств только на 30% программы.

 

Источник: gzt.ru

Читайте также

Показать еще новости

Лента новостей

В Башкирии спасатели помогли быку, который упал с моста

Общество

В Уфе парки и скверы обработали от клещей

Общество

В Уфе появятся новые улицы

Общество

Министр предпринимательства и туризма Башкирии покинул свой пост

Общество

Спасатели подвели итоги 27 поискового дня пропавших в Уфе подростков

Общество

Житель Уфы получил 6 лет тюрьмы за убийство отца

Происшествия

Как переехать в новую квартиру с видом на лес уже этим летомПартнерский материал

Общество

В Башкирии двухмесячный ребенок и его мать вылетели из автомобиля

Происшествия

Студенты из БГМУ борются за миллион рублей в шоу «Симптомы» на Wink.ruПартнерский материал

Общество

В Башкирии нашли пропавшего в лесу грибника

Общество

Уфа вошла в топ городов по использованию маркетплейсовПартнерский материал

Общество

«Пробки стали больше»: уфимцы требуют открыть разворот на Кооперативную поляну

Общество

В Башкирии преподавателя колледжа осудили за взятки

Общество

В Уфе 27 апреля ограничат движение у Телецентра

Общество

В Уфе завершены поиски 9-летнего ребенка

Общество

В Башкирии у мужчины конфисковали автомобиль за повторное пьяное вождение

Общество

«Плати с билайн»: оператор перезапустил систему оплаты с баланса телефонаПартнерский материал

Общество

В Башкирии вводится особый противопожарный режим

Общество

В Башкирии приняли закон для недопущения договорных матчей

Общество

В Башкирии в заведенной машине обнаружили тела двоих мужчин и собаки

Общество

Искусственный интеллект Сбера назвал 10 причин, чтобы заняться бегомПартнерский материал

Общество

В Башкирии 316 пар зарегистрировали брак в красивую апрельскую дату

Общество

В Башкирии 676 человек пострадали от укусов клещей

Общество

Стали известны подробности аварии с тремя погибшими в Башкирии

Происшествия

В Уфе 26-летний пьяный водитель оказал сопротивление сотрудникам ГИБДД при задержании

Общество

В Уфе водитель автомобиля сбил 16-летнего подростка на электросамокате

Происшествия

В Башкирии перед судом предстанет мужчина, обвиняемый в убийстве бывшей жены-инвалида

Общество

В Уфе ввели ограничения на улице Крупской

Общество

В Башкирии продолжает расти уровень воды в реках

Общество

Прокуратура взяла на контроль ДТП с тремя погибшими в Башкирии

Общество

Житель Башкирии сбежал от детей в Екатеринбург с долгом в 1,5 млн рублей

Общество

В Башкирии похолодает до +1 градуса

Погода

В центре Уфы временно перекроют парковку

Общество

В Башкирии три человека погибли в ДТП с грузовиком

Происшествия

В Уфе пропал 9-летний Сергей Корнеев

Общество

Спасатели подвели итоги 26 поискового дня пропавших в Уфе подростков

Общество

В Башкирии ушло под землю озеро Ыгышма

Общество

В Уфе иномарка опрокинулась на припаркованные автомобили

Происшествия

Знай, кто звонит: как технологии билайна помогают отличить сотрудников оператора от мошенниковПартнерский материал

Общество

В Уфе пропали несовершеннолетние Мария и Наталья Прикот

Общество

В Башкирии арестован третий подозреваемый в избиении подростков

Общество

Из Уфы увеличится количество рейсов в Анталью

Общество