Происшествия
Источник: newsru.com
Пассажиров "Невского экспресса" убили непрочные немецкие кресла
Согласно данным судебно-медицинской экспертизы тел погибших в результате теракта 27 ноября пассажиров "Невского экспресса", результаты которой стали известны накануне, людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. Это же подтверждают местные жители, которые первыми пришли на помощь пострадавшим. Поезд был укомплектован комфортабельными, но непрочными алюминиевыми креслами немецкого производства. Аналогичные изделия российских производителей устояли в предыдущей аварии "Невского экспресса" - тогда погибших не было.
Экспертиза установила, что почти все пассажиры "Невского экспресса", получившие в результате теракта 27 ноября несовместимые с жизнью травмы, ехали в последнем вагоне поезда (нумерация шла с хвоста, поэтому вагон числился под №1).
Последний вагон располагался дальше всех остальных от эпицентра взрыва, происшедшего под локомотивом, и теоретически его пассажиры имели самые высокие шансы на выживание. Однако сразу после взрыва машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение, в результате которого хвостовая часть состава, шедшего со скоростью 190 км/час, начала складываться.
При этом первые девять вагонов вообще не пострадали, устояв на полотне. Вагоны № 2, 3 и 4 завалились набок, прислонившись к откосу - в этом месте железнодорожное полотно уходит в прорытую в холме выемку с высокими откосами. Последний же вагон, оторвавшись от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью-тамбуром. Этот удар и привел к массовым жертвам среди пассажиров.
Источник: newsru.com