Общество
Алиса Ишмухаметова
В Уфе прошел фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа»
Социальная реклама настолько прочно вошла в нашу жизнь, что стала почти родной. «Позвоните родителям», «Не кури, мама» и прочие душещипательные лозунги уже который год сопутствуют нам по жизни.
Социальная реклама в нашем городе усиливает свои позиции – теперь она сопровождает все общественные праздники, звучит из радиоприемников, красуется на уличных щитах и в сети видеоэкранов.
Коли так, хотелось бы, чтобы она была достойной. Именно поэтому в Уфе в четвертый раз прошел Фестиваль социальной рекламы «Городская СРеДа».
Для кого-то «Городская СРеДа» – нескучное мероприятие, на котором можно поглазеть на работы в социальной сфере молодых и талантливых креативщиков. Для тех, кто профессионально работает в сфере создания рекламы это лишний повод для «muscle museum» – демонстрации своих сил, креативных возможностей, да и просто приятно осознавать, что проделанная работа пойдет во благо.
Фото работ участников фестиваля
Приятная особенность – в отдельных номинациях данного конкурса принимают участие и непрофессионалы. Ведь именно эти люди, «не заточенные» под конкретные рекламные бренды, могут поделиться своим видением «социалки», которое иногда намного более животрепещущее и креативное, чем у профи рекламного дела.
Фестиваль «Городская СРеДа» собрал участников и гостей 14 ноября в Молодежном театре им. М.Карима. В течение всего дня проходила экспозиция работ полиграфической продукции и фотографий конкурсантов, а также мастер-класс на тему актуальности социальной рекламы.
Главной темой, конечно же, стала тема «Года семьи», именно ей в экспозиции было уделено больше всего внимания дети и родители, подрастающая молодежь, культура общения.
Общее впечатление неплохое, но креативных работ, которые сразу бросались бы в глаза, я не заметила. С другой стороны, это же социальная реклама, здесь главное – проникновенность сообщения, а не креатив.
Что касается организации проведения, приятной неожиданностью для участников и гостей стала программа вручения – незатянутая и конкретная.
Победители получили небольшие ценные сувениры – флешки, ручки, кепки с логотипом Фестиваля, а обладатель Гран-при унес с собой ноутбук. Вечер продолжился фуршетом в дэнс-кафе «Кармен», неофициальное общение состоялось вечером-ночью в клубе «Правда».
В итоге от Фестиваля осталось скромное, но неплохое впечатление. И все-таки, наверное, для появления качественной социальной рекламы необходимы еще какие-то «методы стимулирования» творческой интеллигенции. А возможно, пора менять свое отношение к социальным проблемам, ведь это касается каждого из нас.