Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

Владимир Путин обсудил быстротекущие вопросы

Владимир Путин обсудил быс ...

На Кочетовском гидроузле в 100 км от Ростова-на-Дону построили новую нитку шлюза. Это событие заслуживало приезда председателя правительства РФ Владимира Путина и специального корреспондента "Ъ" АНДРЕЯ Ъ-КОЛЕСНИКОВА на Кочетовский гидроузел.

 

Начальник узла Виктор Хрипко рассказал, что здесь у него и у журналистов "вскоре произойдет встреча с одним из первых лиц государства".

 

— Кочетовский гидроузел,— объяснил он,— строился с 1918 года (это началась гражданская война) по 1920-й (это она закончилась). Узел был построен, но это сказалось на...

 

— Качестве,— подсказал кто-то.

 

Господин Хрипко не стал спорить.

 

— Со временем образовалось узкое место в единой системе глубоководных путей России,— кивнув, продолжил он.— И так было до 2004 года, когда начали строить новую нитку шлюза.

 

Капитан Хрипко еще долго рассказывал о ней, и я узнал много нового. Время от времени он произносил такие, например, фразы: "Эффективность работы шлюза оценивается по времени шлюзования".

 

И капитан глядел на журналистов глазами, в которых не было ничего, кроме непонятого одиночества. Журналисты пытались вернуть его к действительности и спрашивали, правда ли, что категорически против проекта местные экологи и особенно местные рыбаки.

 

— Рыбный шлюз тоже рано или поздно начнет функционировать,— заявил Виктор Хрипко и еще больше охладел к журналистам, а также, кажется, к рыбакам и экологам.

 

К прилету премьера в новый шлюз загнали баржу с гордым названием "Бразерс-2", написанным русскими буквами. То есть всем, мимо кого проплывала эта баржа, должно было стать понятно, что братьев не больше, но и не меньше.

 

Как назло, с утра был сильный ветер и с деревьев нападали жерделы — дикие абрикосы. Так вот, сначала сотрудники протокола, потом спецслужб, а потом и личный состав "Бразерс-2" бросились разбрасывать жерделы с пути следования премьера, чтобы Владимир Путин, не дай бог, не поскользнулся на жерделах. Жерделы некоторое время свистели по шлюзовой, как пули.

 

Наконец путь для Владимира Путина был расчищен, моряки замерли у борта: они должны были показать шлюз в работе. Странно, что господин Путин не обратил ни на одного из "братьев" никакого внимания. Возможно, он даже не понял, зачем это все тут стоит. Тут, правда, была дана команда на открытие шлюза. И премьер сразу прошел к зданию, в котором должен был встретиться с губернатором Ростовской области Владимиром Чубом.

 

Как только за ним закрылась дверь, вода в шлюзе стала стремительно прибывать, и уже через несколько минут "Бразерс-2" были в свободном плавании, а еще через несколько часов, уже вечером, в кают-компании, наверное, с некоторым веселым недоумением вспоминали о том, как это они тогда поддались общему психозу и начали кидаться этими жерделами.

 

Господин Чуб тем временем рассказал Владимиру Путину, что урожай зерна в Ростовской области будет очень хорош.

 

— Что, даже не хуже, чем в прошлом? — заинтересовался Владимир Путин.

 

— В два раза выше прошлогоднего! — пообещал господин Чуб.

 

— Да ладно! — не поверил господин Путин.

 

И возможно, правильно сделал.

 

Премьер отдал должное тому, что строители шлюза всего за пять лет смогли потратить три с лишним миллиарда рублей. Он доходчиво объяснил необходимость постоянной заботы о внутренних водных ресурсах страны:

 

— Как, помните, в старом фильме: без воды и ни туды, и ни сюды! — и он еще выразительно поиграл или даже повращал глазами, напомнив актеров этого фильма, в совершенстве владевших методом Александра Довженко, где горе играли как горе, а радость как радость — и все это одним вращением глаз.

 

В этот день обсудили воду как таковую, воду как источник электроэнергии, воду, по которой ходят суда, воду, которая нужна ЖКХ, воду, которая является неиссякающим источником туризма... Была даже попытка поговорить о воде как о живительной влаге...

 

Впрочем, в 35-градусную жару любой разговор про воду звучал уместно.

 

Господин Путин был настроен в этот день бескомпромиссно и настаивал, что незаконно пробуренные скважины надо закрывать или брать за них большие деньги.

 

Он относится к воде так, как, видимо, и должен относиться к ней председатель правительства, то есть потребительски. По его мнению, вода уже "стала в один ряд с такими ключевыми ресурсами, как нефть, газ, металл".

 

— И природа,— с каким-то даже мстительным удовлетворением отметил премьер,— распорядилась так, что крупнейшие запасы пресной воды сосредоточены именно в нашей стране.

 

Российские гидроэлектростанции (ГЭС) вырабатывают 18% общего объема электроэнергии в стране. Но и это не устраивает господина Путина.

 

— Да, кажется, неплохой показатель. Вместе с тем можно было бы получать больше. Нужно, в частности, решить старую проблему накопления резервных объемов воды, чтобы ГЭС работали с полной отдачей и в так называемые маловодные периоды, которые выпадают на зиму, когда потребность в энергоресурсах особенно велика.

 

Премьер категорически раскритиковал воду как средство передвижения.

 

— У нас больше 100 тыс. км внутренних водных путей (больше, чем вся железнодорожная сеть страны), однако речным флотом перевозится только около 2% грузов. Что называется, капля в море.

 

Это был не экспромт. "Капля в море" является находкой спичрайтеров.

 

— Мы не можем бесконечно закрывать этот рынок от конкуренции,— добавил господин Путин.— И если спрос не смогут удовлетворить наши компании, то мы должны будем серьезно задуматься об открытии наших внутренних водных путей для плавания судов под иностранными флагами.

 

Причем, как я понял, это был вопрос уже риторический. Во всяком случае, министр транспорта Игорь Левитин говорил о том, что надо для этого срочно поменять законодательство.

 

То есть они войдут к нам проверенным дедовским способом — по воде.

 

Совещание продолжалось больше двух часов и уже медленно и верно затухало, когда, по информации "Ъ", выступили председатель совета директоров Северо-Западного пароходства Виктор Олерский и председатель совета директоров Московского речного пароходства Роман Троценко. Их доклады, анализирующие мировой опыт использования внутренних вод применительно к России, оказались настолько содержательными и свежими, что господин Путин внезапно воодушевился и сказал, что именно эти доклады лягут в основу поручений правительству по итогам совещания.

 

Подготовленные еще до этой встречи поручения остались, таким образом, невостребованными.

 

И, судя по всему, слава богу.

 

Источник: Коммерсантъ

Читают/Обсуждают