Спорт
Ирина Горькова, пресс-служба Мотоциклетной федерации РБ, фото Анатолия Ермоленко
Дмитрий Колтаков – самый эффективный ледовый гонщик планеты!
В марте 2014 года в немецком Инцеле завершился очередной сезон мотогонок на льду. И вновь триумфальное выступление российских спортсменов стало предметом пристального внимания в Европе.
Ведущий гонщик ЦТВС имени Кадырова Дмитрий Колтаков завоевал ещё 4 титула в свою победную копилку: чемпион мира в команде, вице-чемпион личного чемпионата мира-2014, чемпион России в команде (Суперлига) и вице-чемпион России в личных гонках.
Дмитрий Колтаков – студент Башкирского института физической культуры с 2013 года, в дальнейшем планирует стать педагогом и воспитывать будущих чемпионов. Вернувшись в Уфу, Дмитрий поделился своими чувствами, мыслями и фактами о прошедшем сезоне.
- Дима, ты так стремился стать чемпионом мира, как ты считаешь – чего для этого не хватило?
- Не хватило немного опыта - было два досадных схода из-за техники и иногда подводил меня мой собственный настрой, где-то переволновался… Но я успешно конкурирую с действующим чемпионом мира Даниилом Ивановым, опережаю его на этапах. В этом году я выступал более стабильно и эффективно – ни разу не упустил подиум, в то время как другие мои ближайшие соперники Даниил Иванов и Дмитрий Хомицевич на некоторых этапах оказывались вне финала. Мои результаты на этапах: три первых места, три – вторых и два третьих. Это хороший показатель – я буду и дальше стараться улучшать результаты.
- Многих любителей мотоспорта и болельщиков до сих пор волнует вопрос: «Что же произошло в дополнительном заезде за чемпионство с Даниилом Ивановым в финале личного чемпионата России?» Я помню, некоторые СМИ писали о том, что золотая медаль у тебя уже практически в кармане…
- Второй финал личного чемпионата России дался мне нелегко. Из-за оттепели в Уфе мы никак не могли настроить технику, старты я значительно проигрывал. Механикам удалось справиться с проблемой только к финальным заездам. Даниилу Иванову старты даются намного лучше – он отрабатывает их летом на гари («гарь» - традиционный спидвей или гонки по гаревой дорожке). Гаревый и ледовый спивей очень похожи – двигатели, ощущение оборотов, сама техника. Я же летом занимаюсь мотокроссом – там совсем другое стартовое оборудование, другие правила, техника вождения, совсем другие ощущения. Довольно трудно переключаться и привыкать к разным дисциплинам…
На некоторых ледовых треках бывает сложно совершать обгоны. В Уфе я тогда выступал первый раз в сезоне, не имел возможности потренироваться и приспособиться. И вот в решающем финале и перезаезде за первое место все эти нюансы дали о себе знать – я не ожидал, что Даниил Иванов так тактически грубо перекроет траекторию на входе в вираж и резко сбросит газ… Мне не хватило нескольких сантиметров, чтобы перестроиться и уйти от столкновения. которое помешало в борьбе за победу. Так бывает, и подобные моменты я запоминаю – это и есть мой опыт. Что ж – это гонки, очень жёсткая конкуренция, иногда такую тактику приходится возвращать…
- Перед решающим финалом в Уфе у тебя практически не было тренировки на родном треке. Это как-то повлияло на результат?
- Да я не был настроен на уфимский трек, он достаточно сложный. Перед гонкой я смог проехать только одну тренировку. За шесть кругов в трёх выездах не успеешь настроить технику – это нереально обкатать новые колёса и приспособиться к особенностям трека на двух мотоциклах. Меня почему-то не ставят в уфимский полуфинал. Уже который год Даниил Иванов в полуфинале стартует в Уфе, а я на других треках – два годя подряд еду полуфинал в Новосибирске. Хочется проехать полуфинал в Уфе, привыкнуть к треку, почувствовать поддержку уфимских болельщиков.
- Дима, ты студент Башкирского института физической культуры. Первый учебный год у тебя позади. Какую профессию получишь после окончания ВУЗа?
- Я буду тренером, педагогом! Буду воспитывать и работать с детьми, как мой наставник Николай Красников. Я впитываю его опыт, хочу этим делиться и учить юных гонщиков.