Экономика
ГОРОБЗОР.РУ по материалам пресс-службы Администрации Уфы
В Уфе могут достроить тоннель и мост через Уфимку
Мэр столицы Башкирии Ирек Ялалов провел в Уфе переговоры о перспективах завершения строительства уфимского автодорожного тоннеля и моста через реку Уфимка, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе уфимской мэрии.
В переговорах принимали участие руководитель проектов фирмы «Страбаг» (Австрия) по Восточной Европе Джеймс Вайс, представитель фирмы «Страбаг» в Уфе Вадим Плетнев, руководитель группы государственно-частного партнерства фирмы «Фрешфилдс» Федор Теселкин и руководитель отдела проектного финансирования и инфраструктуры фирмы «ЭрнстЭндЯнг» Александр Ерофеев.
Активизация работы по поиску инвесторов для завершения грандиозного проекта связана с тем, что ежегодное обслуживание законсервированного много лет назад тоннеля обходится в 100 миллионов рублей. На эти деньги Уфа могла бы каждый год строить по одному новому детскому саду.
Поэтому Президент РБ Рустэм Хамитов дал поручение определиться с перспективами завершения объекта и целесообразностью его дальнейшего содержания до декабря 2012 года.
По замыслу проектировщиков, подземный тоннель, соединяющий проспект Салавата с берегом Уфимки должен был стать частью Восточного обхода столицы Башкирии и важным элементом транспортной стратегии развития региона.
В случае его завершения отроется прямой доступ к огромным пространствам Зауфимья и станет возможным быстрое освоение территории, которая может дать городу 2,5 миллиона квадратных метров жилья.
Кроме того, строительство тоннеля и моста через Уфимку, а также автодороги Восточного обхода Уфы поможет соединить федеральные трассы М-5 и М-7. А это будет огромный шаг в развитии экономического потенциала республики и её столицы, позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на улицы города, сообщили в мэрии столицы.
– Перед нами стоит задача найти оптимальное решение по отношению к тоннелю, – сказал участникам встречи глава администрации Уфы Ирек Ялалов. – Тратить бюджетные средства на содержание долгостроя далее не имеет смысла. Поэтому мы открыты к предложениям. Отмечу, что реализация проекта возможна только в рамках государственно-частного партнерства.
Основная сложность состоит в стоимости этого масштабного проекта, которая, по предварительным оценкам, может составить до 34 миллиардов рублей.
В ходе переговоров обсуждались пути взаимодействия, возможность привлечения инвесторов, условия участия в проекте других заинтересованных лиц. Обговаривались и возможные этапы строительства и вероятные сроки реализации проекта.