Культура
Источник: Коммерсантъ
Virgin пробилась в российский эфир
На российский рынок связи выходит международный конгломерат Virgin Group (VG), принадлежащий британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону. На текущей неделе в Москве будет объявлено о запуске в России мультисервисного оператора Virgin, работающего на базе технологии беспроводного доступа WiMAX в 30 крупных городах РФ, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Белгороде и Воронеже.
О том, что на российский рынок выходит Virgin Group, рассказали несколько участников рынка. По словам одного из них, компания создаст в России мультисервисного оператора федерального масштаба, основываясь на технологии беспроводного широкополосного доступа WiMAX. Бизнес VG будет развивать на основе оператора Trivon под брэндом Virgin, отметил источник, близкий к Trivon. Он добавил, что Virgin владеет значительной долей в Trivon. По словам другого источника, знакомого с ситуацией, сейчас Trivon развернул WiMAX-сети в 30 городах России, а в зону лицензионного покрытия оператора входят Москва, Санкт-Петербург и прилежащие к ним области – Белгородская и Воронежская. О запуске проекта будет объявлено 15 мая. В офисе Trivon отказались от комментариев. Аналогично поступили представители Virgin.
В апреле текущего года «Тривон Нетворкс» возглавил бывший гендиректор ОАО «РТКомм.РУ» и руководитель оператора спутникового вещания «Орион Экспресс» Ростислав Громов. Вчера господин Громов отказался комментировать планы Trivon по развитию сети и связь компании с Virgin Group. Между тем участники рынка осведомлены о замыслах VG в России. «Насколько нам известно, „Тривон“ ведет переговоры с рядом региональных операторов, например костромским оператором RDN-Telecom, – рассказал директор по маркетингу „Энфорты“ Олег Тайнов. – Не исключено, что компания рассчитывает получить частоты диапазона 2,3-2,4 ГГц, которые в апреле государственная комиссия по радиочастотам передала в гражданские нужды. Так что при должном объеме инвестиций никто не мешает Virgin стать игроком номер один на рынке широкополосного доступа уже через четыре года».
По оценкам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, инвестиции на развертывание сети WiMAX в одном городе составляют в среднем от $500 тыс. до $1 млн. Гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин, в свою очередь, добавил, что сейчас минимальный бюджет на продвижение услуг широкополосного доступа через основные медиаканалы – телевидение и интернет – составляет порядка $6-7 млн.
В лабораторных условиях стандарт WiMAX демонстрировал прекрасные результаты: пропускная способность канала достигала 70 Мбит/с, а радиус действия базовой станции доходил до 70 км. Однако участники рынка считают, что в реальных условиях достоинства WiMAX могут быть не столь очевидны. «В настоящее время WiMAX, безусловно, становится модной технологией на рынке, но перспективы ее неясны, – заявил генеральный директор Effortel Россия Михаил Сусов. – Пропускная способность радиоканала может быть ниже, чем по волоконно-оптической линии».
Источник: Коммерсантъ