Общество
ГОРОБЗОР.РУ
«ВымпелКом»: Бизнес-единица «Россия» – финансовые и операционные результаты*
Во 2 квартале 2012 года Бизнес-единица «Россия» продолжила обеспечивать устойчивый и прибыльный рост в рамках Общей стратегии развития Группы Компаний до 2012‐2014 годов.
Бизнес Единица «Россия» продемонстрировала устойчивые результаты по выручке и уверенный рост показателя EBITDA, закрепив позитивный тренд первого квартала 2012 года. Показатель маржа EBITDA во 2 квартале 2012 достиг 43,1%, показав рост более чем на 1,6 процентных пункта квартал к кварталу и на 16,% год к году, и достигнув своего наивысшего показателя за последние 5 кварталов. Колебание курсов валют по сравнению с прошлым годом во 2 квартале 2012 года оказал негативное влияние на показатель маржа EBITDA, снизив его на 0,3 процентных пункта в течение квартала.
Во 2 квартале 2012 года «ВымпелКом» продолжил продвижение услуг в сегменте мобильной передачи данных – одном из наиболее быстрорастущих сегментов бизнеса – в основном через пакетные предложения и таргетированные тарифные планы, фокусируясь на сегменте small&medium screen. Рост консолидированной выручки составил 8%, а рост выручки в сегменте мобильной передачи данных - 35%.
Для достижения стратегических целей, стоящих перед компанией, Бизнес-единица «Россия» продолжила внедрение ряда инициатив в рамках Программы по повышению операционной эффективности (Operational Excellence), включая шаги по оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры. В рамках данной программы компания сокращает HR-расходы и контролирует операционные затраты. Одним из проектов, находящихся в стадии внедрения, является оптимизация региональной структуры. Также компания создаст в Ярославле Общий центр обслуживания (ОЦО), который станет обособленным подразделением, оказывающим структурным единицам «ВымпелКома» услуги по ведению бухгалтерского учета, финансов, управления персоналом и закупкам. Объединяя данные бизнес-процессы в едином центре, компания планирует повысить эффективность работы сотрудников и сократить операционные издержки. В то же время «ВымпелКом» продолжает работу над повышением эффективности строительства и эксплуатации собственной сети, в связи с чем компания уже подписала ряд соглашений с другими игроками телекоммуникационного рынка и вендорами с целью совместного использования, обслуживания и развития инфраструктуры сети. Кроме того, компания выходит из некоторых непрофильных видов бизнеса. Программа повышения операционной эффективности (Operational Excellence), в рамках которой компания планирует достичь экономии в размере 5 миллиардов рублей, идет с опережением графика.
Во 2 квартале 2012 года «ВымпелКом» продолжил работу по оптимизации стоимости затрат на привлечение абонента и предпринял ряд мер по сокращению оттока. Инициативы данной программы направлены на улучшение качества предоставляемых сервисов и повышение лояльности абонентов. Заметным результатом программы стало снижение оттока с 17% в 1 квартале 2012 года до 15% во 2 квартале 2012 года. Данная программа будет продолжена в дальнейшем.
В июле 2012 года «ВымпелКом» стал обладателем лицензии на оказание услуг связи стандарта LTE на территории Российской Федерации по предоставлению сервисов с использованием радиочастот в полосе 813,5-821/854,5-862 МГц. «ВымпелКом» уже начал проводить модернизацию сети и подготовку ее к запуску LTE. Компания планирует предоставлять абонентам современные и отвечающие их потребностям сервисы высокоскоростного доступа в интернет на основе самой передовой на сегодняшний день технологии 4 поколения. компания рассчитывает, что сервисы мобильной передачи данных на базе LTE существенно улучшат клиентский опыт пользования мобильным интернетом, способствуя популяризации этой услуги.