Право
ГОРОБЗОР.РУ
Роскомнадзор Башкирии берет под контроль платные SMS-сообщения
С 1 мая 2014 года в стране вводится специальное регулирование в сфере оказания контент-услуг, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе уфимской мэрии.
Речь идет о мобильном информационно-развлекательном контенте, куда входит прогноз погоды, новости, гороскоп, музыка, фото, игры, конкурсы и прочие «примочки», реализуемые с помощью платных СМС-сообщений.
Теперь сотовые операторы должны будут получить согласие абонента на получение контент-услуг, причем абонент должен выразить его только путем совершения действий, которые позволяют точно определить личность абонента и достоверно установить его желание на получение подобных услуг.
То есть клиент должен отправить SMS-сообщение на предложенный оператором номер, зарегистрироваться на интернет-сайте, либо заключить договор в письменном виде.
Сотовые операторы теперь обязаны предварительно информировать абонента об условиях оказания контент-услуг: о тарифах, их кратком содержании, предоставляющем их лице и лицевом счете, с которого будут списываться денежные средства на оплату услуг.
Эта информация может высылаться непосредственно абоненту через SMS-сообщения или на электронную почту, либо размещаться в СМИ, или на официальном сайте оператора.
Если мобильные операторы нарушат эти требования закона, то абоненты не обязаны оплачивать оказанные контент-услуги. Мало того, если абонент-потребитель не будет предварительно проинформирован об условиях оказания контент-услуг, сотовому оператору грозит штраф в размере от 5000 до 10 000 руб. Сумма штрафа, конечно, смешная, но сам факт санкций - уже большой шаг вперед.
Контроль за исполнением Закона «О связи» осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В Башкирии – это Управление Роскомнадзора по Республике Башкортостан. С жалобами на операторов связи жители республики могут обращаться либо по телефонам: 279–11–11, 279–11–00, либо по адресу: Уфа, улица 50 лет Октября, д. 20/1.
Администрация столицы Башкирии также заверяет, что ее специалисты окажут гражданам помощь в подготовке претензии или искового заявления, если жители Уфы решат восстановить нарушенные права потребителя в суде и привлечь оператора сотовой связи к гражданско-правовой ответственности, например, в виде возмещения убытков и компенсации морального вреда.
Обращаться можно в отдел по защите прав потребителей Управления по социальной поддержке населения Администрации Уфы: проспект Октября, 114/1, кабинет 7, телефон 235-99-45.
Для удобства специалисты ведут прием:
- жителей северной части города Уфы - в администрации Калининского района: улица Орджоникидзе, 3, телефон 263-01-26;
- жителей южной части города Уфы - в администрации Советского района: улица Революционная, 111, тел. 273-15-75,
а также в Администрации Кировского района: улица Пушкина, 85, телефон: 279-90-17.