Общество
Дамир Нуров, по материалам сотрудников МУП "СТУ"
В Башкирии жители Стерлитамака протестуют против «убийства» городского троллейбуса
Инициативная группа жителей Стерлитамака распространила в Башкирии заявление под названием: «Стерлитамак может лишиться городского электротранспорта».
По мнению заявителей, во втором по величине городе Башкортостана - Стерлитамаке началось плановое «убийство» троллейбусной системы.
Начиная с 23 октября многие сотрудники МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» получили письменное уведомление о будущем увольнении.
В документе говорится:
«…В связи с убыточной деятельностью предприятия, в целях снижения эксплуатационных расходов, осуществления эффективной экономической деятельности и недопущения банкротства МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление» с 3 по 5 октября 2014 года с участием представителей городского округа город Стерлитамак, МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление», ППО МУП «СТУ» и независимых экспертов проводилась сессия по стратегическому развитию МУП «СТУ», на которой было принято решение о сокращении численности и штата работников МУП «Стерлитамакское троллейбусное управление»…».
По данным заявителей, ранее некоторых сотрудников предприятия руководство уже уговорило уволиться по собственному желанию.
Сотрудников городского троллейбусного парка возмутила позиция местного профсоюза: «профсоюз, ежемесячно получающий отчисления с зарплаты простых работников, должен был до конца отстаивать права работников, а не молча соглашаться с такими ужасными перспективами».
О дальнейшей судьбе «социально важного, безопасного и экологически чистого общественного транспорта» сами работники не имеют понятия.
Ведутся разговоры о закрытии одного из двух троллейбусных депо и значительном сокращении выпуска троллейбусов на линию. Кроме того, появлялась информации о реорганизации МУП «Стерлитамакское троллейбусное предприятие» в форму ООО и даже его возможном объединении со стерлитамакским филиалом ГУП «Башавтотранс».
В недавнем прошлом, по данным инициативной группы, по улицам Стерлитамака курсировали 135 троллейбусов. Сейчас их число сократилось до 125, но в последние дни на линии выпускается не более 90 единиц. Причем, значительная часть троллейбусов стала работать уже не в двухсменном режиме, а в односменном или только в часы пик.
«Троллейбус в городе с населением более 270 тысяч человек становится редким явлением даже в часы пик, а в другое время и по вечерам его и вовсе не дождаться. Бывает, что на некоторых маршрутах в вечернее время остаётся всего по два троллейбуса, а интервал достигает 30-40 минут! И это при том, что именно троллейбус в Стерлитамаке – основной городской перевозчик», сообщают сотрудники предприятия.
Ранее Стерлитамак уже лишился полноценной автобусной системы, обслуживаемой филиалом ГУП «Башавтотранс» - закрыты почти все основные маршруты (№№1, 2, 5, 8, 11, 12, 14, 14а и другие), в том числе связывающие отдалённые посёлок Строймаш и район «Сельхозхимии» с центром города и новыми спальными районами, а также проходящие через районы, где отсутствует троллейбусное движение – Михайловку, район мясокомбината, через улицы Дружбы, Социалистическую и Трудовую. Теперь началась расправа с троллейбусом.
Именно на троллейбусах в городе лежит важная социальная составляющая – со скидкой перевозятся льготные категории граждан (школьники, студенты, пенсионеры), троллейбусы, в отличие от маршруток, доступны для людей с колясками, в том числе для инвалидов.
В городе много предприятий, имеющих круглосуточный, сменный график работы. Люди едут на работу и домой и в полночь, и в 6 утра, когда маршрутными такси и «не пахнет». Маршруток в Стерлитамаке нет на Западной улице, на Ново-стерлитамакской ТЭЦ, на заводоуправлении и 27-й столовой, на бариевом производстве – там, куда утром и откуда вечером едут простые работяги. Маршруткам там просто невыгодно ездить.
"Каждый должен понять, что именно наличие троллейбуса пока ещё сдерживает стоимость проезда в маршрутных такси и такси города. Сейчас, когда значительно возрастут интервалы движени троллейбусов, маршруткам станет легче поднять стоимость поездки, ведь у людей просто не будет альтернативы. А когда троллейбусы исчезнут в вечернее время, резко поднимется стоимость проезда и в такси", считают стерлитамакцы.
Сейчас Стерлитамакскому троллейбусу нужна поддержка жителей республики, говорится в заявлении.
Инициативная группа призывает всех неравнодушных граждан высказать своё мнение, написать обращение, жалобу или предложение или хотя бы несколько слов в поддержку электротранспорта Стерлитамака. Писать просят куда угодно - начиная от администрации Стерлитамака, и заканчивая Президентом Башкортостана и Правительством России.