Технологии
ГОРОБЗОР.РУ, по информации аппарата ГФИ по РБ
В ПФО будут выпускать новый отечественный самолёт для региональной авиации
29 марта на нижегородском авиазаводе «Сокол» заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Рогозин и полномочный представитель Президента РФ в ПФО Михаил Бабич при участии представителей профильных министерств и ведомств провели совещание по строительству нового ближнемагистрального самолета Ил-114.
Необходимость его выпуска обусловлена тем, что существующие сегодня отечественные воздушные суда подобного класса постепенно выбывают из строя, их приходится замещать импортными. Производство Ил-114 позволит эту проблему решить, при том, что объем перевозок региональной авиацией растет, потребность в самолетах очень высокая.
Отметим, что самолёт Ил-114 был спроектирован еще в советские времена, в КБ «Ильюшина», тогда же была выпущена его ограниченная партия.
Воздушное судно успешно эксплуатировалось в Узбекистане, а также было востребовано минобороны РФ. Сегодня, чтобы сделать самолет конкурентоспособным, проект требует модернизации.
Рабочую группу по созданию нового отечественного самолёта на базе Ил-114 возглавил вице-премьер Рогозин. Сейчас уже сформирован технический внешний облик, произведены финансово-экономические расчеты, определены источники финансирования и производственная площадка, проработаны вопросы производственной кооперации.
Полпред Президента РФ подчеркнул, что для проекта Ил-114 будет создан совершенно новый отечественный авиадвигатель, который в дальнейшем предполагается использовать для строительства других самолетов.
Финальной площадкой по производству самолета выбран нижегородский завод «Сокол», при этом в проекте, по словам Михаила Бабича, будет использована широкая кооперация и на других авиационных заводах, в том числе на территории округа.
Также было подчеркнуто, что Ил-114 не только крайне необходим отечественной авиации, но и имеет хорошие перспективы спроса. Помимо гражданской авиации, самолет сегодня нужен для нужд Минобороны России и других структур. В частности, его комплектация на базе специального шасси позволит использовать самолет в условиях Арктики.
Справка:
Ил-114 – двухмоторный турбовинтовой самолёт, число пассажиров – 64 человека, крейсерская скорость – 500 км/ч, дальность полёта с пассажирами – 1400 километров.
По предварительным расчётам, общая стоимость работ по проекту составит около 34 миллиардов рублей.