Технологии
Борис Христов, пресс-служба КбшЖД
Железнодорожники Башкирии за 2015 год модернизировали более 28 километров пути
За минувший 2015 год в Башкирском регионе Куйбышевской железной дороги в рамках проекта «Реконструкция железнодорожного пути» модернизировано более 28 километров путей.
Модернизация коснылась двух основных перегонов: Иглино – Кропачево и Кинель – Чишмы 1.
Также выполнен капитальный ремонт трех мостов на перегонах Раевка – Давлеканово, Приютово – Аксаково, Абдулино – Талды-Булак.
Проведено обновление оборудования и устройств электроснабжения, в том числе капитальный ремонт контактной сети общей протяженностью более 12 км на станциях Давлеканово, Аксеново, Шафраново, Алкино, Аксаково и Глуховская.
В рамках реализации комплекса мероприятий по предотвращению травмирования граждан на инфраструктуре железнодорожного транспорта выполнены работы по строительству ограждений вдоль железнодорожного полотна на станции Давлеканово, что позволит предотвратить переход пути в неустановленных местах жителями города, а также скопление бытового мусора вблизи железнодорожного полотна.
Сокращение эксплуатационных расходов и, прежде всего, снижение расходов топливно-энергетических и материальных ресурсов приоритетные в деятельности сотрудников Башкирского региона КбшЖД. В частности, в целях экономии топливно-эксплуатационных ресурсов и применения современных технологий лубрикации на железнодорожных путях было установлено 11 станционных путевых рельсосмазывателей.
Для устойчивого обеспечения взаимодействия в системе «рельс-колесо», снижения интенсивности бокового износа рельсов, продления срока их службы в Башкирском регионе КбшЖД эксплуатируется более 220 путевых стационарных рельсосмазывателей (лубрикаторы), свыше 150 из них оснащены системой мониторинга.
Порядка трети от общего числа лубрикаторов установлено на стрелочных переводах и в кривых участках пути. Применение станционного путевого рельсосмазывателя способствует сокращению износа рельс и колесных пар подвижного состава, снижению уровня шума и вибрации при движении железнодорожных составов.