Образование
Ольга Михайлова, руководитель пресс-службы БГПУ им. М. Акмуллы
Доцент Башкирского педуниверситета принял участие в экспертизе школьных учебников
Доцент кафедры отечественной истории БГПУ имени Акмуллы Рустам Алмаев по приглашению «Лиги образования» принял участие в общественной экспертизе федеральных школьных учебников.
Напомним, с 2013 года все школьные учебники могут быть одобрены и рекомендованы к учебному процессу лишь при условии прохождения пяти экспертиз: научной, педагогической, общественной, этнокультурной и региональной.
Общественная экспертиза учебников, которую организует Объединенный совет представителей Российского книжного союза, Общественная палата, Российское историческое общество и Российская библиотечная ассоциация проводится впервые. В группы экспертов вошли специалисты по истории, праву, литературе, русскому языку и другим дисциплинам. Среди них есть учителя, преподаватели вузов, депутаты, политики, общественные деятели, всего 50 человек.
Доцент БГПУ имени Акмуллы Рустам Алмаев, на днях вернувшийся из Москвы, был единственным представителем Башкирии, который в составе «Лиги образования» принимал участие в общественной экспертизе школьных учебников. Он работал в гуманитарной секции, где проводил экспертизу учебников нового поколения по истории, обществознанию, праву, экономике, русскому языку и литературе.
- На общественную экспертизу, проводимую впервые, возлагалась общекультурная функция – оценить ее с позиции потребителя. К ней допускались учебники, уже получившие положительные заключения о прохождении научной и педагогической экспертизы, - рассказал преподаватель БГПУ.
Эксперты оценивали художественное оформление учебников, их эстетическое восприятие, удобство использования, практичность, разнообразие и качество иллюстраций, их соответствие содержанию, а также то, насколько они способствуют усвоению текстового материала, информационно дополняют его и расширяет кругозор учащихся. Также оценивалось наличие в учебнике грамотного справочного и методического аппарата, помогающего в работе с книгой. Особое внимание эксперты уделили и материалам воспитывающего характера, способствующих развитию личности.
- Каждый учебник проверялся независимо друг от друга тремя экспертами, они должны были дать однозначное заключение: рекомендовать или не рекомендовать книгу к включению в федеральный перечень учебников, - объяснил Рустам Алмаев.
По его словам, итоги экспертизы показали, что далеко не все учебники соответствовали заявленным требованиям, и часть из них была отправлена на доработку: «Думается, что прохождение школьными учебниками трех уровней экспертиз: научной, педагогической и общественной приведет к улучшению не только работы книгоиздательств, но и к повышению качества образования в России», - заявитель преподаватель из Башкирии.