Политика
Источник: gzt.ru
Госдума запретит рекламу услуг, сопутствующих азартным играм
Вчера депутаты Госдумы приняли во втором чтении законопроект об ограничении рекламы услуг, сопутствующих азартным играм. Под запретом оказывается реклама ресторанов, зон отдыха, концертных площадок и любых других заведений, которые расположены на территории казино. Больше всего от его вступления в силу пострадают столичные крупные развлекательные комплексы, на территории которых присутствуют не только игорные заведения.
Автор законопроекта депутат Владимир Мединский в пояснительной записке к документу отметил, что до сегодняшнего дня была запрещена только реклама самих игр, основанных на риске, однако рекламировать игорное заведение разрешалось в случаях, когда речь шла о сопутствующих услугах. "По сути, такая реклама имеет целью привлечение потенциальных участников азартных игр, следовательно, аналогичные ограничения необходимо распространить и на нее", - говорится в пояснительной записке к проекту закона.
Участники игорного бизнеса считают законопроект совершенно бессмысленным, ведь через год после вступления в силу закона об игорных зонах (июль 2007 года) количество казино в России и так сократится до минимума. «По сути, принятие этих поправок напоминает ситуацию, при которой человек умер, а его родственники думают, то ли его одеть в костюм, то ли просто простыней прикрыть. Для самого покойника это уже никакого значения не имеет», - поделился своими ассоциациями с "Газетой" исполнительный директор Российской ассоциации развития игорного бизнеса Самуил Биндер. Эксперт считает, что через год в России игорных зон не будет, а следовательно, и игорному бизнесу в России придет конец.
Напомним, что закон о создании в России четырех игорных зон президент Владимир Путин подписал 29 декабря 2006 года. На создание игорных зон было отведено 30 месяцев. После того как половина отведенного срока прошла, ТПП и РСПП начали выяснять, что за это время было сделано. Результат оказался удручающим. «Региональные, федеральные власти ничего не сделали для решения этого вопроса. Нет ни концепции, ни проектов, а тем более сметы документации», - подводит неутешительные итоги Самуил Биндер.
Более того, экономические расчеты специалистов показывают, что вкладывать средства в игорный бизнес совершенно невыгодно. По скромным подсчетам экономистов, на создание игорных зон необходимо потратить $12 млрд. Участники игорного бизнеса приводят другие цифры - $31 млрд. Это в два раза больше, чем на организацию Олимпиады в Сочи. При этом игорные заведения разрешено строить только за чертой города - в 70-100 км от населенных пунктов. Эксперты подсчитали, что с учетом всех вышеперечисленных условий за 10 лет все предприятия, расположенные в игорных зонах, получат совокупную прибыль около $2 млрд. «Это заведомо убыточный бизнес», - резюмирует Самуил Биндер.
И все же, несмотря на свою кажущуюся бессмысленность, законопроект имеет вполне конкретную мишень. Больше всего от его вступления в силу пострадают столичные крупные развлекательные заведения, на территории которых присутствуют не только казино, но и другие площадки для отдыха. Как правило, такие места носят название "казино", хотя этой функцией не ограничиваются. Запрет рекламы такого рода заведений нанесет серьезный урон их владельцам. Специалисты не исключают, что в итоге, если законопроект успешно пройдет по всем инстанциям, хозяева многопрофильных казино, не дожидаясь убытков, переименуют свои заведения. "Продолжать свой бизнес владельцы казино, скорее всего, будут, так как в большинстве своем они заключили долгосрочные договоры аренды или выкупили помещения в собственность. Однако прибыль, сравнимую с казино, рестораны и концертные площадки не принесут. Это все равно что снести театр и оставить в нем функционировать туалет", - сказал "Газете" вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев.
Источник: gzt.ru