Горобзор Уфа
Ткани
Регистрация
Вход
Сегодня: +°C
Завтра: +°C
Главная ГОРНовости ГОРСправка Афиша Здоровье и спорт Работа
ГОРФото Статьи Блоги ГОРАвто Стиль жизни Конкурсы
Афиша

Добавлено - -

На пост президента РАН претендуют три кандидата

На пост президента РАН прет ...

Сформирован список претендентов на пост президента Российской академии наук (РАН). Членам академии в мае предстоит сделать выбор из трех кандидатур - действующего президента РАН Юрия Осипова, руководителя Уральского отделения РАН Валерия Черешнева и академика-секретаря Владимира Фортова.


Наибольшие шансы на победу, по данным издания, имеет Юрий Осипов. По действовавшему ранее уставу РАН Осипов, которому два года назад исполнилось 70 лет, не имел права баллотироваться на пост главы академии. Выборы главы академии, намеченные на 2006 год, были перенесены на 2008 год, устав РАН, несмотря на протесты со стороны ряда членов академии, был изменен, и Осипов получил законные основания вновь участвовать в выборах президента.

 

На значительную часть голосов избирателей, не разделяющих точку зрения действующего глава РАН, может претендовать Владимир Фортов. Однако шансы, что он выиграет выборы у Осипова, крайне малы.

 

Наиболее вероятный преемник Осипова на посту президента РАН, пишет "Коммерсант", в список претендентов не включен. Речь идет о директоре Курчатовского института Михаиле Ковальчуке. Баллотироваться на пост президента на текущих выборах Ковальчук не может потому, что не является действительным членом академии, а носит лишь звание члена-корреспондента. Однако, по данным издания, Ковальчук уже в ближайшее время станет действительным членом академии. Осипов, рассказали газете источники в РАН, вероятнее всего, в случае переизбрания не будет занимать пост президента полный срок. По версии собеседников "Коммерсанта", Осипов может досрочно подать в отставку. На объявленных в этом случае досрочных выборов, по их мнению, победу одержит Ковальчук, который к этому моменту получит право претендовать на пост президента РАН.

 

Источник: Lenta.ru

Читают/Обсуждают