Политика
Источник: gzt.ru
Одобрена правительственная инфраструктурная целевая программа
Премьер Владимир Путин наконец признал, что прямая обязанность государства - развитие инфраструктуры. Вчера на ежегодном транспортном форуме в Сочи он подтвердил серьезность намерений правительства разрешить дорожную проблему. Прежде всего сразу после совещания премьер-министр утвердил программу по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы стоимостью более 13 трлн рублей. Деньги должны поступить из бюджета и частных источников.
Событие это было ожидаемым. Правительство одобрило федеральную целевую программу (ФЦП) «Развитие транспортной системы» в конце апреля. По словам Владимира Путина, это будет самая масштабная из всех инвестиционных программ, когда- либо принимавшихся российским правительством.
Согласно ФЦП, для развития транспортной системы страны до 2010-2015 годов будет построено или реконструировано более 17 тысяч километров федеральных, региональных и местных дорог, более 100 взлетно-посадочных полос. Суммарная мощность морских портов увеличится более чем на 400 млн тонн грузов в год.
Предстоит ввести в эксплуатацию свыше 3 тысяч км новых железнодорожных линий и практически полностью ликвидировать участки с ограниченной пропускной способностью. «Должно начаться внедрение программ скоростного пассажирского движения", - пообещал премьер-министр. Впрочем, Владимир Путин дал понять, что намерен жестко контролировать выделяемые средства. По его словам, необходимо ориентироваться на современные проектные методы. «Это означает, что каждый инвестиционный проект, включенный в программу, должен иметь четкое экономическое обоснование и сроки, а за его реализацию должны нести ответственность конкретные исполнители, - заявил Путин. - Необходимо обеспечить скоординированное развитие всех видов транспорта и согласовать его с комплексными программами развития территорий и отраслей".
Отчитываться за каждый потраченный рубль предстоит и регионам, куда должны быть направлены 440 млрд рублей на строительство дорог. Только так можно построить интегрированную транспортную систему, в которой не останется узких мест, уверен премьер.
Вторым ожидаемым событием стало заявление главы правительства о необходимости создания госкомпании, которая занялась бы строительством и эксплуатацией федеральных автодорог.
Эту идею активно лоббировал Минтранс, настаивая на том, что без подобного контролирующего и организующего органа невозможно улучшить состояние транспортной системы в стране. Вчера ожидания чиновников были вознаграждены. «Нужно оперативно решить все вопросы, связанные с созданием государственной компании, связанной со строительством и эксплуатацией федеральных дорог. Это должна быть современная и эффективная структура, работающая в рыночных условиях», - заявил Путин.
Эксперты осторожно относятся к появлению новой госкомпании. По мнению гендиректора Центра политической конъюнктуры Михаила Виноградова, если очередная госкорпорация будет создана по принципу "Олимпстроя", то есть только для координации работы, это будет логично. "Если же речь идет о монополизации дорожного строительства, то говорить о положительном эффекте работы новой государственной компании не приходится", - уверен Виноградов.
Источник: gzt.ru