Образование
ГОРОБЗОР.РУ, по информации пресс-службы Уральского федерального университета
Школьники Башкирии черпают больше знаний из Интернета, чем из учебников
Учащиеся Башкирии признаются, что получают больше знаний из всемирной сети, чем из учебников, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе УрФУ.
Многие преподаватели, по их словам, предлагают старшеклассникам самостоятельно готовить доклады и выступать с ними перед аудиторией, требуя, чтобы информация была взята из разных доступных источников.
- Если раньше учащимся приходилось заводить читательский билет в одной из библиотек, внимательно изучать книги, то сейчас они сами признаются, что большую часть информации получают из Интернета. Это та тенденция, которую мы не можем не учитывать при улучшении системы образования, - рассказывают организаторы проекта «Тест-драйв в Уральском федеральном», в рамках которого учащиеся тестируют высшее образование в России.
По сути, сейчас важной задачей является научить ребят искать и отбирать наиболее важную информацию, структурировать ее, а также использовать в современной жизни
Основной проблемой, с которой сталкиваются при поиске информации современные школьники, заключается в том, что она порой отличается от мнения и знаний преподавателя.
- Ребята порой находят то, о чем преподаватели не знают, или эта информация и вовсе оказывается далекой от истины. На самом деле сложившаяся ситуация уже не первый год заставляет стать более мобильными и самих преподавателей, которым необходимо уметь искать информацию в Интернете и выступать в роли того «корректора», который разъясняет или поправляет ребят, - отмечают в УрФУ.
В этом вузе уже перешли на некоторые электронные ресурсы, и там не исключают, что в будущем учебники в том понимании, в котором мы их представляем, вовсе исчезнут. По крайней мере, так считают сами школьники, которых опросили в рамках проекта «Тест-драйв в Уральском федеральном».
Напомним, в рамках международного проекта попробовать «вуз на вкус» во время очного этапа проекта талантливые школьники смогут 8 и 9 января 2016 года.
За проектом будут следить по всей России и в ближайших странах СНГ. Его главная цель — помочь талантливым школьникам в профориентации, а также призвать их принять участие в улучшении системы образования.