Образование
Индира Загидуллина
В Башкирии на круглом столе обсудили проблемы школьного образования
В башкирском городе Туймазы прошел круглый стол, посвященный итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны».
В обсуждении приняли участие руководители образовательных организаций общего и среднего профессионального образования, представители администраций муниципальных образований, уполномоченные от родительского общества, учителя, сообщили ГОРОБЗОР.РУ представители ОНФ в Башкирии.
Участники круглого стола пришли к следующим выводам.
Необходимо создание эффективных механизмов правовой защиты руководителей образовательных организаций. Трудовой договор с директором школы может быть прекращен в любой момент по решению учредителя. Подписывая контракт с работником, директор несет персональную ответственность за выполнение предусмотренных в нем условий. Вот только у самого руководителя нет никаких гарантий, отметили участники обсуждения.
Кроме того, эксперты подчеркнули, что учебные заведения не готовы перейти к внедрению системы эффективного контракта из-за отсутствия необходимых средств в фонде оплаты труда, что, безусловно, ставит под угрозу исполнение Указа Президента РФ.
– Необходимо обеспечить прозрачность формирования норматива оплаты за ученика, – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в РБ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основа национальной идентичности» Максим Михайлов. – Школы не понимают, из каких норм они должны исходить, и что это за нормативы, по которым большинство образовательных организаций являются экономически неэффективными. Необходимо пересмотреть формулу расчета средней заработной платы по системе образования, нужно привести ее к норме оплаты за одну педагогическую ставку.
Еще одним итогом заседания стало обращение участников в региональный штаб ОНФ с просьбой проработать механизм ограничения количества проверочных мероприятий в школах до разумных пределов, так как сегодня многие проверки дублируют друг друга и проходят параллельно, отвлекая учителей от непосредственной работы.