Автомир
ГОРОБЗОР.РУ, по материалам "Дортрансстрой"
В Башкирии на трассе М5 готовится к сдаче двухуровневая развязка на Чишмы
Компания «Дортрансстрой» завершает реконструкцию Чишминской развязки на федеральной трассе М-5 «Урал», сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе компании.
Сдача объекта намечена на вторую половину августа 2014 года. Официальное открытие новой двухуровневой Чишминской развязки состоится 26 августа.
По данным дорожных строителей, трасса М-5 «Урал» в направлении Уфа-Москва уже реконструирована до категории I. Однако наличие пересечений на одном уровне с второстепенными автодорогами делает движение небезопасным.
Строительство современных транспортных развязок на двух уровнях позволит улучшить ориентирование, создать комфортные условия для участников движения, и снизить аварийность.
Реконструкция ответвления трассы М-5 на Чишмы началось год назад - в июле 2013 года.
Уже до конца сезона прошлого года было отсыпано 80% земляного полотна, построена левая сторона трассы М-5 и съезды со стороны деревни Арсланово. Работы велись и летом, и зимой, в круглосуточном режиме.
- Единственный перерыв был сделан на Новый год, - сообщила ГОРОБЗОР.РУ сотрудник «Дортрансстрой» Вероника Давлетбаева. - Других выходных «Чишминская развязка» с начала строительства не видела.
В строительстве было задействовано более 100 единиц техники и более 200 человек машинистов, водителей, ИТР и дорожных рабочих.
В соответствии с запросами сегодняшнего дня, компания использует новые технологии, призванные увеличить гарантийный срок дороги и исключить колееобразование. В основание дороги сначала укладывается щебеночно-песчаная смесь, укрепленная цементом − «тощий бетон». Далее нарезаются деформационные швы, укладывается армирующая геосетка и только после этого – асфальт.
Категории дороги на развязке разные − от интенсивности движения зависит и толщина дорожной одежды. В некоторых местах она достигает 78 сантиметров.
Асфальтобетон компания производит сама, все марки смеси указаны в проекте. За качеством работ следят специалисты собственной лаборатории и сотрудники организации, осуществляющие строительный контроль − ООО «Прогрессстрой».
В последние дни перед сдачей развязки «Дортрансстрой» заканчивает работы по обустройству объекта и благоустройству прилегающей территории.